Онлайн-собеседования чаще всего проходят топ-менеджеры

HeadHunter выяснил, как часто в России компании проводят с кандидатами онлайн-собеседования, в чем преимущества и недостатки такого вида общения, и люди каких профессий сталкиваются с онлайн-собеседованиями чаще всего.

В ходе исследования выяснилось, что 76% из 543 опрошенных компаний проводят со своими кандидатами онлайн-собеседования, при этом только 22% из четырех тысяч опрошенных работников смогли подтвердить, что когда-либо проходили такие интервью.

Чаще остальных с онлайн-собеседованиями сталкиваются руководители: каждый второй топ-менеджер в ходе опроса подтвердил, что у него был такой опыт. Причем в подавляющем большинстве случаев это было онлайн-собеседование с видео.

Значительно реже топ-менеджеров, в целом, онлайн-собеседования проходят (именно проходят, а не проводят) HR-менеджеры: такой опыт в своей карьере смог назвать только каждый третий. В то же время, онлайн-собеседования без видео (только голосом) они проходят вдвое чаще руководителей.

IT-специалисты проходят онлайн-собеседования почти так же часто, как и представители сферы HR. Однако они несколько чаще проходят онлайн-собеседования только голосом – 11%. Лидерами по онлайн-собеседованиям без видео стали представители сферы добычи сырья – 13%. Реже всех онлайн-собеседования проходят ученые и преподаватели.

Интересно, что если для работодателей основным преимуществом онлайн-интервью является возможность найти сотрудника из другого города (92%), то кандидаты чаще всего радуются отсутствию необходимости тратить время на дорогу (60%). Кроме того, 41% опрошенных работников считает, что именно за таким форматом собеседований будущее.

Стоит отметить, что каждый второй соискатель (55%) считает, что проведение онлайн-собеседований характеризует компанию, в первую очередь, как высокотехнологичную. Еще треть (29%) отмечают, что им было бы гораздо удобнее проходить собеседование в режиме онлайн, нежели ехать в офис работодателя, и они с большей вероятностью предпочли бы интернет-собеседование обычному.

Более половины соискателей (65%) ни разу не проходивших онлайн-собеседование, отметили, что в случае поступления такого предложения, непременно приняли бы его.

Опрос проводился службой исследований HeadHunter 13–20 марта 2015 года среди 4 434 сотрудников российских компаний и 574 представителей работодателей.

Источник: HH.ru

0

Рекомендуемые материалы