Сенсация: Половина работников готовы к смене профессии

Классические руководства по самореализации советуют менять сферу деятельности или хотя бы специализацию каждые семь лет. Оказывается, за этот срок человек исчерпывает свои творческие возможности, и ему становится просто скучно заниматься привычным делом. Можно было думать, что в условиях кризиса наши россияне будут крепче держаться за свое рабочее место, не стремясь к изменениям. Но все ровно наоборот. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob, подавляющее большинство работников (88%) готовы к переквалификации. А почти каждый второй готов осваивать и новую для себя сферу деятельности. Лишь 4% опрошенных посчитали, что их квалификация и так достаточно высока, еще 3% просто не имеют возможности переквалифицироваться и только 5% затруднились ответить на этот вопрос.

Конечно, чаще всего согласны на освоение новой профессии люди молодые (58%) и лишь треть (32%) работников старше 45 лет. Зато старшее поколение чаще готово осваивать смежные специальности (30%) и повышать квалификацию в рамках имеющейся профессии (21%). Среди молодежи к этому склоняются лишь 21% и 9% соответственно.



Больше всего желающих радикально сменить сферу деятельности среди секретарей. Многие из них считают, что справятся с профессиями HR-менеджера или бухгалтера. Бухгалтеры же рассматривают возможность ухода в юриспруденцию и HR-менеджмент, юристы, напротив, - в экономику и финансы, а менеджеры по персоналу в свою очередь - в бухгалтерию. А вот программисты, менеджеры по продажам и системные администраторы готовы уйти даже в простые рабочие - видимо, утомила большая нагрузка. Самыми верными своему призванию оказались врачи, они готовы сменить специализацию, но расстаться с профессией не согласны. Меньше других стремятся к смене сферы деятельности и учителя - разве что сменить предмет преподавания.

Насколько эти устремления к перемене профессионального статуса соответствуют интересам современного бизнеса?

- Дополнительное профессиональное образование в современных динамичных условиях приобретает все большую актуальность, - уверена директор по персоналу кадрового холдинга "Профиль" Ирина Царькова. - В производство внедряются новые, прогрессивные технологии, рынок предъявляет более жесткие требования к профессиональным качествам кадров, соответственно, сотрудники должны осваивать новые трудовые приемы. Развитие универсальных навыков повышает эффективность работника и делает его более конкурентоспособным.

- Работодатели чаще всего обращаются к нам в поиске совершенно определенного специалиста, уже имеющего опыт выполнения предполагаемых по вакансии задач, - делится опытом руководитель группы подбора персонала кадрового агентства "Юнити" Светлана Александрук. - Однако бывает, что вакансия оказывается не совсем стандартной для рынка. Например, функционал был искусственно создан в компании, нетипичен для какой-то должности либо бюджет на оплату труда ниже рыночного.

Больше всего желающих радикально сменить сферу деятельности среди секретарей

В такой ситуации мы можем порекомендовать заказчику искать сотрудника, обладающего набором умений и знаний "первой необходимости", а всему остальному обучить его в процессе работы. Вакансии с нетипичным набором задач, порой сочетающие функции специалистов смежных профессий, чаще встречаются в компаниях, где набор задач одной должности складывался постепенно. Обычно это бывает в небольших организациях, где бизнес-процессы не так жестко структурированы.

Источник: "Российская Бизнес-газета" №987 (8)
0

Рекомендуемые материалы

Нейросети для поддержки сотрудников: как это было раньше, и чего ожидать в будущем

Многие компании в разных отраслях активно проводят цифровую трансформацию и внедряют передовые технологии, что в значительной степени обусловлено стремительным развитием искусственного интеллекта (ИИ). В частности, эти технологии находят широкое применение для решения задач HR-департаментов, где ИИ-ассистенты становятся ключевым инструментом в процессе автоматизации управления талантами, обучения, развития и поддержки персонала по ежедневным вопросам. Очевидно, что ИИ – уже не просто модный тренд, а необходимый бизнесу помощник, который способен избавить сотрудников от рутины.

Как нейросети помогают компаниям в поддержке сотрудников, рассказал исполнительный директор и сооснователь AutoFAQ, эксперт в области ИИ Владислав Беляев.