81% работников хотят кардинально сменить профессию!

Рекрутинговый портал HeadHunter, опросив более 8 000 работающих жителей России, выяснил, многие ли мечтают о том, чтобы кардинально сменить профессию, в каком возрасте люди чаще всего задумываются об этом и почему. Кроме того, специалисты HeadHunter опросили 422 работодателей, чтобы понять, готовы ли они брать на работу таких кандидатов.

Оказалось, что абсолютное большинство опрошенных сотрудников российских компаний (81%) задумываются о кардинальной смене профессии! Подобные мысли приходят к каждому четвертому работнику в возрасте около 40 лет.

Каждый третий думает о смене профессии, потому что чувствует себя не на своем месте. Другая не менее популярная причина желания сменить сферу деятельности – отсутствие карьерных перспектив и возможности самореализоваться в текущей профессии. Наравне с этими причинами, 29% опрошенных называли низкую зарплату.

Согласно результатам опроса, лишь каждый третий прислушался к своему сердцу/кошельку и сменил профессию. Большинство же пока останавливает отсутствие необходимого образования (41%) и обещания самому себе решить этот вопрос позже (30%).


Поняв, что движет соискателями, специалисты HeadHunter решили взглянуть на проблему смены профессии уже состоявшимися специалистами с точки зрения работодателей.

Выяснилось, что 40% представителей российских компаний не видят ничего плохого в том, что кандидат, будучи в зрелом возрасте, решил кардинально сменить сферу деятельности и теперь начинает карьеру «с нуля»: по словам работодателей, такие резюме рассматриваются наравне с остальными. Однако четверть работодателей все же признаются, что не смогли бы быть полностью объективными, рассматривая таких кандидатов, и будут значительно придирчивее, нежели обычно.

И все же 45% опрошенных работников, решившихся на кардинальную смену профессиональной деятельности, заявили, что ни разу не пожалели о своем решении, а приятным бонусом для них стало увеличение оплаты труда (при сравнении одной и той же ступени карьерной лестницы), что вероятнее всего является следствием вовлеченности и удовлетворенности от работы.

Береснева Е.А., заместитель директора, ООО "ЕРЦ" (Екатеринбург), эксперт проекта HR-лига HeadHunter:
«Возраст – не помеха для смены вида деятельности. Конечно, когда приходит человек в возрасте, и говорит, что хотел бы начать все с самого начала – это кажется странным. В 90% случаев такие кандидаты отказываются впоследствии сами от предложенных вакансий, т.к. неожиданно для них оказывается, что надо заново учиться и с жизненным опытом никто не собирается считаться (т.к. он элементарно не применим на этой должности), а профессионального опыта нет. Кандидаты, которые готовы вкладываться в свое развитие, чтобы начать профессиональную деятельность заново – это редкость. И мы всегда им рады. Самомотивация – самая сильная по сравнению со всеми остальными видами мотивации».

Вера Степина, Руководитель службы персонала, ФГУП НИИ «Восход», эксперт проекта HR-лига HeadHunter:
«По моему опыту, самое удачное время для смены рода деятельности – это 25 - 35 лет. Когда приходит понимание, что изначально выбранная профессия "не совсем то, что нужно" и выбор новой специальности происходит более осознанно. И тогда непрофильный опыт предыдущей работы можно использовать для быстрого освоения нового рода деятельности. Конечно, далеко не в каждом направлении можно начинать трудиться в зрелом возрасте. Но это не повод, чтобы опускать руки. Есть и очень успешные примеры такого "поиска себя", и они вдохновляют!»

Генералова Елизавета, Менеджер по персоналу, ООО «Неолайн РУС», эксперт проекта HR-лига HeadHunter:
«Кардинальная смена деятельности после 30 лет - как минимум, повод задуматься. К этому возрасту у людей формируются определенные привычки и навыки, которые так или иначе определяют характер работы, которая будет по душе кандидату. Лично мое мнение (как человека, а не как специалиста по персоналу) - не очень солидно уже искать себя. Стартовать придется с ассистентских позиций, это достаточно мощный психологический удар, да и с возрастом способность к обучению пусть не у всех, но снижается. Есть "алмазы", которые нашли себя очень поздно, но со всей душой готовы подойти к новому делу - их очень мало. Не хочется каждый раз ошибаться и напарываться на кандидата, который не реализовал себя раньше, из-за чего сейчас у него может быть повышенное чувство собственной важности и нужности. Чем старше кандидат, тем больше у него опыта, и не факт, что он сможет абстрагироваться от прошлого опыта и прекратить сравнивать. Таким образом, он просто замедлит адаптацию, что может сказаться на его нахождении внутри коллектива и результативности работы»

Опрос проводился службой исследований HeadHunter 21 – 26 января 2015 года среди 8 163 сотрудников российских компаний и 422 представителей российских компаний – участников проекта HR-лига HeadHunter.

Источник: HH.ru

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.