65% россиян подрабатывали во время основной работы

Больше половины сотрудников российских предприятий и компаний имеют дополнительную работу или подработку, при этом 23% из числа опрошенных скрывают это от основного работодателя.

Сервисы «Подработка» и «Работа.ру» провели исследование и выяснили, скрывали ли россияне наличие подработки от своего работодателя и подрабатывали ли в рабочие часы во время основной работы. В исследовании приняли участие более 2800 пользователей сервисов из всех регионов страны, которые имеют опыт подработки.

Вот что выяснилось по итогам исследования: 65% сотрудников имеют подработку, при этом абсолютное большинство россиян не видят смысла рассказывать об этом своему начальству — так считают 71% опрошенных. 32% респондентов боятся, что наличие подработки может не понравиться начальству. Каждый четвертый (25%) рассказал, что в компании нет практики рассказывать о дополнительной работе. Еще 19% участников опроса боятся, что привлекут к себе лишнее внимание. Каждый десятый (10%) беспокоится, что факт наличия дополнительной работы может не понравиться коллегам, а 23% участников опроса скрывали от своего работодателя наличие подработки.

77% опрошенных россиян решили рассказать о подработке своему начальству, из них 48% респондентов отметили, что подработка не влияет на результат основной работы. 28% участников опроса просто хотят быть честными с начальством. 13% опрошенных рассказали, что в их компании многие подрабатывают. 8% честно ответили на вопрос о наличии подработки. Уведомляют о подработке по требованию работодателя только 3% респондентов.

Занимались подработкой на основном рабочем месте 65% опрошенных, из них 44% рассказали, что их подработка тесно связана с основной работой. У 26% участников опроса было свободное время в основные рабочие часы. 16% столкнулись с дедлайнами, и им нужно было успеть выполнить задание по подработке в срок. 12% опрошенных перенесли рабочие задачи на более поздний срок. Еще 7% рассказали, что они работают удаленно и никто не узнает, что они подрабатывали во время работы.

Интересно, что половина опрошенных считает, что подработка не снижает качества основной работы, а 28% считают, что она даже полезна, так как позволяет установить новые контакты и связи, применимые и на основном месте труда. Небольшое количество респондентов черпают в подработке вдохновение и лишь 11% признались, что ощутили снижение продуктивности на основной работе.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.