Fitch понизило кредитный рейтинг Саудовской Аравии

​Рейтинговое агентство Fitch снизило долгосрочный кредитный рейтинг Саудовской Аравии до AA-, сообщается в пресс-релизе на сайте агентства.

Решение агентства связано со снижением прогнозируемой цены на нефть. Согласно данным агентства, в 2016 году она будет держаться на уровне $35, в 2017 году — $45 за баррель.

Fitch отмечает, что в 2015 году дефицит бюджета Саудовской Аравии подскочил до 14,8% к ВВП в 2015 году с 2,3% ВВП годом ранее. В текущем году — в связи с ценой на нефть — это значение изменится незначительно, а в 2017-м — более существенно. Рост ВВП, по данным Fitch, составит 1,5% в 2016 году. В 2017 году — 1,7%.

Прогноз дальнейшего изменения рейтингов Fitch считает негативным.

Кредитный рейтинг Саудовской Аравии ранее на две ступени — с А+ до А- — понизило агентство Standard & Poor’s. Оно также объясняло решение ценой на нефть. Согласно его данным, в 2016 году стоимость барреля будет составлять $40 с перспективой роста до $50 к 2018 году.

Ранее принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман сообщал Bloomberg, что страна разработала экономическую стратегию, которая предусматривает получение в бюджет $100 млрд несырьевых доходов в год к 2020 году в условиях падения цен на нефть. В частности, речь идет о реструктуризации субсидий, а также введении дополнительных налогов. Другая обсуждаемая мера — аналог американской грин-карты, вида на жительства для человека, который не является гражданином страны, и увеличение квот на найм иностранных специалистов.

Помимо этого, стратегия предполагает продажу доли Saudi Aramco на бирже и создание крупнейшего суверенного фонда в мире. Фонд Public Investment Fund (PIF) объединит активы на $2 трлн и будет использоваться королевством для инвестиций в несырьевые отрасли экономики. В настоящее время активы PIF, по данным Sovereign Fund Institute, составляют $5,3 млрд.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.