«Открытие» купило «банк для хипстеров»

​​Банк «Открытие» достиг соглашения о покупке 100% онлайн-сервиса банковских услуг «Рокетбанк» у основателей компании и венчурного фонда Runa Capital. Об этом говорится в пресс-релизе «Открытия». Сделка, отмечается в сообщении, будет закрыта до конца апреля.

«Эта сделка соответствует нашей стратегии, в которой направление digital является одним из ключевых элементов. На протяжении нескольких месяцев мы сотрудничали с «Рокетбанком» в формате стратегического партнерства. За эти месяцы мы убедились в том, что «Рокетбанк» и его команда создают значительную добавленную стоимость, могут быть успешно и эффективно интегрированы в структуру «Открытия».

Как подчеркнула CEO банка «Открытие» Елена Будник, новое партнерство позволит привлечь клиентов за счет «силы бренда «Открытие» и ускорить развитие продукта.

«За два года «Рокетбанк» вырос из стартапа в динамичную компанию с сотней сотрудников и десятками тысяч клиентов. Наша модель «легкого банка» с успехом прошла проверку и показала рынку, что будущее розничного банкинга — за удобными дистанционными каналами и максимально внимательным отношением к клиенту и сервису», — отметил один из основателей «Рокетбанка» Виктор Лысенко.

О планах «Открытия» купить «Рокетбанк» еще в сентябре 2015 года РБК рассказали источники, близкие к обеим организациям, а также источник, близкий к банку «Интеркоммерц», на процессинге которого работает «Рокетбанк». По данным собеседников РБК, сумма сделки составит около 300 млн руб., или $4,5 млн.

Тогда же гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов говорил РБК, что сделка по покупке «Рокетбанка» — в логике приобретений «Открытия». «Сделка похожа на ту, что была с сервисом «Точка» [онлайн-сервис для компаний, созданный на базе лишившегося лицензии Банка24.ру], и говорит о том, что «Открытие» верит в технологии и собирает на рынке такие сервисы», — говорил он. Ранее глава Тинькофф Банка Олег Тиньков писал в своем Facebook, что готов выкупить «Рокетбанк». Тиньков тогда подчеркивал, что Рокетбанк является скорее интернет-приложением, чем полноценной кредитной организацией, и называл его «смузи-банком», намекая на его хипстерскую природу.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.