В Японии разработан робот-гид, призванный помогать покупателям в торговых центрах

ТОКИО, 11 апреля. /Корр. ТАСС Василий Головнин/. Японский электротехнический гигант Hitachi начал принимать заказы на нового робота-гида, призванного оказывать помощь посетителям в крупных торговых центрах. Аппарат с невыговариваемым названием "EMIEW3" с помощью оптических сенсоров будет вычленять в толпе людей, которые ведут себя растерянно или топчутся у табло с указанием отделов и подразделений. Робот будет подъезжать к ним на колесиках и голосом предлагать помощь. "Разговаривать" он умеет по-японски и по-английски.

Смотрите также В Японии готовят "Олимпиаду роботов"

Кибернетический гид может проводить покупателя к нужному прилавку, выяснив, что тому, например, нужна удочка или, допустим, школьный ранец. Робот при этом будет владеть огромным массивом информации, содержащейся на удаленных серверах - с ними он будет связан с помощью т.н. облачных технологий. Аппарат предполагается использовать также для поиска потерявшихся детей, которые могут заблудиться в гигантских торговых центрах, если их родители слишком увлекутся покупками. Чтобы не напугать ребенка, роботу придали забавную внешность героя мультфильма, а рост ограничили 90 сантиметрами.

Hitachi намерена совершенствовать эту модель и придавать ей новые функции. Корпорация рассчитывает продать большую партию роботов-гидов для летней Олимпиады, которая пройдет в Токио в 2020 году.

0

Рекомендуемые материалы

Нейросети для поддержки сотрудников: как это было раньше, и чего ожидать в будущем

Многие компании в разных отраслях активно проводят цифровую трансформацию и внедряют передовые технологии, что в значительной степени обусловлено стремительным развитием искусственного интеллекта (ИИ). В частности, эти технологии находят широкое применение для решения задач HR-департаментов, где ИИ-ассистенты становятся ключевым инструментом в процессе автоматизации управления талантами, обучения, развития и поддержки персонала по ежедневным вопросам. Очевидно, что ИИ – уже не просто модный тренд, а необходимый бизнесу помощник, который способен избавить сотрудников от рутины.

Как нейросети помогают компаниям в поддержке сотрудников, рассказал исполнительный директор и сооснователь AutoFAQ, эксперт в области ИИ Владислав Беляев.