H&M запустит в России сеть магазинов COS

В одном из магазинов сети COS

​Один из крупнейших в мире продавцов одежды — шведский холдинг Hennes & Mauritz AB (H&M) ищет помещение в Москве для магазина COS, рассказали РБК представители трех международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости. О том, что COS подбирает помещение в российской столице, знают также два консультанта из индустрии моды.

Помещение еще не выбрано, по словам собеседников РБК, компания рассматривает варианты, в том числе, в торговых центрах. По словам одного из консультантов, с конца 2015-го шведы выбирают площадку под флагманский магазин площадью 400–500 кв. м на улице Петровка, в Столешниковом переулке или на Кузнецком мосту. Арендные ставки на этих улицах сейчас составляют от 50 тыс. до 150 тыс. руб. за кв. м в год, рассказывает руководитель направления стрит-ретейла Knight Frank Виктория Камлюк. «Однако сейчас на этих улицах нет предложений на 500 кв. м, — уточняет она. — Любое появившееся предложение будет уникальным». По словам другого консультанта, компания рассматривает помещения площадью 700–1000 кв. м.

И.о. директора по коммуникациям «H&M Россия» Юлия Булгакова не ответила на вопрос о выходе COS на российский рынок. ​«Мы всегда пристально следим за ситуацией на рынке и отслеживаем возможности для развития, как представленных в России брендов, так и еще не выведенных на рынок. К сожалению, в данный момент у нас нет новостей, которыми мы могли бы поделиться», — написала она. ​

Региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International в России Анна Никандрова отмечает, что последняя волна выхода популярных мировых брендов среднеценового сегмента пришлась на вторую половину 2014 года: в это время на московский рынок вышли Maje, Sandro, TwinSet и другие марки. Основными «точками входа» для них стали торговые центры «Метрополис», «Афимолл», «Времена года», «Vegas Крокус Сити». «Сейчас мировые фешен-бренды практически не проявляют интереса к российскому рынку», — считает Никандрова.

На конец декабря 2015 год сеть COS насчитывала 153 магазина в 30 странах. Последние точки сети открывались в Бахрейне (по франшизе), Люксембурге, Канаде и Венгрии.​

По состоянию на декабрь 2015 года Hennes & Mauritz AB управлял совокупно 3924 магазинами под марками H&M, COS, & Other Stories, Cheap Monday, Monki и другими, сообщала компания в отчетности. Основной владелец компании — семья шведского миллиардера Стефана Перссона. Выручка холдинга в 2015-м составила 210 млрд шведских крон (около $25 млрд). За прошлый год продажи компании в России достигли 3,5 млрд шведских крон (примерно $415 млн). Cвой первый магазин в России H&M открыла в 2009 году, на конец ноября 2015-го управляла 96 российскими магазинами H&M и Monki (в прошлом году запустила еще 25 новых магазинов).

H&M развивает сеть магазинов COS (расшифровывается как Collection of style) с 2007 года. Марка предлагает женскую, мужскую и детскую одежду и обувь. COS работает в среднем ценовом сегменте, то есть продает более дорогую одежду, чем H&M и Monki, уже представленные в России. В интернет-магазине COS в США платья стоят до $200, куртки и пальто — до $220. В России COS, вероятно, будет работать в одной ценовой нише с Uterque и Massimo Dutti.

В середине декабря 2015-го РБК выяснил, что шведский ретейлер арендовал у Государственного нефтяного фонда Республики Азербайджан (ГНФАР), владеющего комплексом «Галерея Актер», 5,8 тыс. кв. м, то есть всю торговую часть комплекса, на 32 года. После реконструкции «Галереи Актер» группа H&M откроет там свой флагманский универмаг.

0

Рекомендуемые материалы

Позитивный вайб: зачем музыка в офисе
Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.