Сбербанк утроил прибыль в первом квартале

В понедельник, 7 апреля, Сбербанк опубликовал отчетность за первый квартал 2016 года. Чистая прибыль банка за первые три месяца составила 100,4 млрд руб., это в 3,8 раз больше, чем банк заработал за аналогичный период прошлого года (26,3 млрд руб.).

«В банке продолжается восстановление чистого процентного дохода и рост чистой прибыли. В результате достаточность общего капитала выросла в марте на 0,4 п.п., до 11,6%», — приводятся в пресс-релизе слова зампреда правления Сбербанка Александра Морозова.

Чистый процентный доход банка в первом квартале вырос на 74,6%, до 269,8 млрд руб., за счет снижения процентных ставок на рынке и замещения госфинансирования средствами клиентов.

Чистый комиссионный доход увеличился на 27,1%, до 67,5 млрд руб. Рост обеспечили операции с банковскими картами и эквайринг, расчетно-кассовое обслуживание и банковское страхование, которое год назад приносило небольшой объем комиссионного дохода из-за снижения спроса на кредиты, объясняется в пресс-релизе банка.

Расходы на совокупные резервы в первом квартале составили 110,6 млрд руб. против 78,6 млрд руб. годом ранее. Сбербанк отмечает, что созданные на балансе резервы превышают просроченную задолженность в два раза.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.