Минфин не планирует запускать новое бюджетное правило с 2017 года

Изменение бюджетного правила не потребуется, так как цель бюджетной политики на ближайшие годы - это бюджетная консолидация, заявил замглавы министерства Максим Орешкин.

МОСКВА, 6 апр — РИА Новости. Минфин России не планирует запускать новое бюджетное правило с 2017 года, заявил замглавы министерства Максим Орешкин.

"Цели бюджетной политики на ближайшие годы — это бюджетная консолидация, и бюджетное правило здесь просто не нужно", — сказал Орешкин журналистам.

Бюджетное правило, которое действовало в РФ в предыдущие годы, предполагало зачисление в резервы доходов от экспорта нефти и газа в период высоких мировых цен на сырье, с тем чтобы финансировать за их счет дефицит бюджета в период, когда цены будут падать. Однако параметры правила несколько раз менялись, а в условиях падения цен правительство и вовсе приостановило его, чтобы не допустить быстрого истощения резервов.

Орешкин уточнил, что Минфин осенью приступит к обсуждению конкретных параметров правила. Пока министерство только обсуждает цену отсечения, которая будет заложена в основу бюджетного правила. Скорее всего, по его словам, это будет цена между 40 и 50 долларами за баррель. "Мы говорили 40 и 50 (долларов за баррель — ред.)", — сказал он, уточнив, что речь идет о коридоре.

Ранее министр финансов Антон Силуанов говорил, что считает целесообразным перечислять в резервы нефтегазовые доходы бюджета, полученные при цене нефти более 50 долларов за баррель.

"Сейчас посмотрим, как будет нефтяной рынок развиваться, поймем лучше, какие уровни цен на нефть лучше использовать для этих долгосрочных оценок", — сказал он.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.