ОКБ: номинальный уровень кредитной нагрузки россиян снизился до 37%

По итогам 2015 года была отмечена тенденция по снижению номинального уровня кредитной нагрузки граждан. Заемщикам, уже имеющим кредит, стало сложнее получить новый, отметил генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский.

МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. Номинальный уровень кредитной нагрузки граждан РФ по итогам 2015 года составил 37% после 41% в 2014 году, следует из сообщения Объединенного кредитного бюро (ОКБ).

Уровень кредитной нагрузки, или показатель PTI (payment-to-income), обозначает соотношение уровня ежемесячных платежей по всем кредитам заемщика и уровня его дохода. По банковской классификации приемлемым считается PTI не выше 30-35%. В 2014 году номинальный PTI составлял 41%. В диапазоне PTI до 35% по итогам 2015 года оказались 12 регионов, в 2014 году таких регионов было девять. Вместе с тем, в 26 регионах России уровень кредитной нагрузки по-прежнему превышает 50%, а в Карачаево-Черкессии, Калмыкии и Дагестане его можно назвать критическим, отмечается в сообщении.

"По итогам 2015 года проявилась тенденция по снижению номинального уровня кредитной нагрузки россиян. В прошедшем году объемы кредитования серьезно сократились, что было связано как с ужесточением требований к заемщикам со стороны банков, так и спросом со стороны граждан, которые не спешили брать кредиты под высокие проценты", — прокомментировал генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский.

"Заемщикам, уже имеющим кредитные обязательства стало сложнее получить новый кредит", — также отметил он. В среднем в 2015 году на каждого россиянина приходилось 1,7 кредита, в 2014 году — 1,8. "Вместе с объемами кредитования сократились и средние "чеки" выданных кредитов, что отразилось на незначительном снижении ежемесячных платежей", — добавил Зеленский.

Самые высокие ежемесячные платежи по кредитам были у жителей Магаданской области (27 тысяч рублей), Чукотского АО (25,5 тысячи рублей), Камчатского края (19,8 тысячи рублей), Якутии (19,6 тысячи рублей) и Москвы (18,2 тысячи рублей). Самыми низкими платежи оказались у заемщиков Ингушетии (7,9 тысячи рублей), Тамбовской области (8 тысяч рублей) и Чечни (8,9 тысячи рублей).

ОКБ работает с 2004 года и входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Основным акционером является Сбербанк. По данным на апрель 2015 года, в базе данных ОКБ хранится 171 миллион кредитных историй. Динамика PTI была проанализирована на основе информации от более 500 кредитных организаций, передающих данные в ОКБ, а также данных Росстата — о среднемесячной зарплате.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.