Пеле подал иск к компании Samsung на $30 млн

Бразильский футболист Пеле подал иск на $30 млн к корейскому производителю электроники Samsung за неправомерное использование его двойника в рекламе, пишет Chicago Tribune.

В иске, направленном в начале марта от имени Пеле, утверждается, что Samsung неправомерно использовала двойника Пеле в рекламе телевизоров. Реклама появилась в The New York Times в октябре прошлого года. К этому времени Samsung прервала переговоры с Пеле об использовании его образа.

Хотя реклама не упоминает Пеле напрямую, она содержит большой фотопортрет пожилого чернокожего человека, который «очень напоминает» великого бразильца. Тем самым реклама может вводить потребителей в заблуждение и повредить интересам Пеле, заявляют адвокаты. В связи с этим в иске указывается, что у Пеле в прошлом есть подписанные рекламные контракты с такими компаниями, как Procter & Gamble, Volkswagen, Emirates airline и сетью ресторанов Subway, которые составляют большую часть его дохода. Адвокаты оценили ущерб бразильца от незаконного использования его образа в рекламе в Samsung в $30 млн.

Пеле вел переговоры с Samsung в конце 2013 года, когда «в последний момент [компания] вышла из переговоров и не получила право использовать образ Пеле в любой форме и в любом формате», говорится в иске.

Как отмечает Chicago Tribune, Пеле пошел по пути баскетболиста Майкла Джордана. Более того, он нанял адвокатов, которые помогли Джордану выиграть дело.

Майкл Джордан через федеральный суд оспорил право на использование его образа в рекламе сети супермаркетов Dominick's. Юридическая фирма Schiff Hardin в августе 2015 года помогла ему отсудить $8,9 млн.

Впрочем, указывает Chicago Tribune, случай Джордана является более очевидным, поскольку Dominick's напрямую использовала его имя.

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.