В России начались предзаказы на новый iPhone

Смартфоны iPhone SE

​Российские ретейлеры начали прием предварительных заказов на новый смартфон от Apple — iPhone SE — во вторник, 29 марта. Продажи устройства в России стартуют 5 апреля. Стоимость iPhone SE с объемом памяти 16 Гб составляет 37,9 тыс. руб., с 64 Гб — 47,9 тыс. руб. iPhone SE стал первым с 2013 года смартфоном от Apple с четырехдюймовым дисплеем, как у iPhone 5S, но сохранил большинство технических характеристик последнего поколения гаджетов корпорации — iPhone 6S и iPhone 6S Plus.

О начале приема предзаказов РБК сообщили представители «Связного», «Евросети», «М.Видео», «Эльдорадо», re:Store, а также сетей российских мобильных операторов «большой тройки» — «ВымпелКома» (бренд «Билайн», также управляет ретейлером «Ноу Хау»), МТС и «МегаФона». При этом «ВымпелКом» будет принимать предзаказы не по всей России, а только в 19 городах, включая Москву и Санкт-Петербург.

Ретейлеры не берутся прогнозировать точное число предзаказов и потенциальный спрос на новый iPhone. В «Эльдорадо» не ожидают больших объемов продаж, потому что «новая модель не революционная, а больше эволюционная», сообщила РБК представитель компании Юлия Завьялова. «ВымпелКом» готовится к «традиционно высокому интересу к новинке Apple», отметила представитель компании Анна Айбашева, не раскрыв конкретных цифр.

Фотогалерея iPhone, iPad и ремешок: что представила Apple на презентации 21 марта Бюджетный iPhone с мощной «начинкой», новый iPad со стилусом, подешевевшие Apple Watch с инновационными ремешками и другие премьеры от Apple — в фотогалерее... Показать 11 фотографий

На востребованность iPhone SE повлияет несколько факторов: устройство доступнее по цене, при этом обладает ключевыми преимуществами флагманских моделей — например, у смартфона такой же, как у iPhone 6S, процессор (А9) и 12-мегапиксельная камера, добавляет представитель «Связного» Мария Заикина. ​По ее словам , устройства с экраном размером 4 дюйма в России популярны — они заняли треть штучных продаж смартфонов по итогам 2015 года. Впрочем, старший аналитик компании IDC Наталья Виноградова не согласна: по ее данным, доля устройств с диагональю 4,7–5,5 дюйма «существенно больше», чем у гаджетов с экраном 3,5–4 дюйма. Это связано с привычками в потреблении, считает Виноградова: «В текущих реалиях сложно представить современного потребителя, который предпочтет использовать социальные сети, игры, видео, интернет на устройстве с диагональю экрана 4 дюйма» .

Спрос на новые устройства Apple, как и в 2015 году, будет зависеть от конкурентной ситуации, в том числе от наличия на рынке более дешевых моделей устройств, работающих на iOS, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Apple предлагает на российском рынке одновременно несколько моделей iPhone, отмечает представитель «Евросети» Ульяна Смольская. Сейчас самая старая модель в продаже — iPhone 5S, устройство стоит в среднем 25 тыс. руб., следует из информации на сайтах крупных ретейлеров.

«Можно предположить, что спрос на устройство будет ограниченным», — говорит Виноградова. Несмотря на то что Apple позиционирует новый гаджет как бюджетный, трудно назвать таковым смартфон за 37,9 тыс. руб., отмечает она. По ее словам, на рынке есть устройства «в разы дешевле» и при этом с большей диагональю экрана. Минимальная цена iPhone SE существенно выше среднерыночной стоимости смартфона, соглашается руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J’son & Partners Consulting Евгений Альминов, который также не ожидает высоких продаж нового гаджета. При этом более низкая стоимость смартфона позволит Apple эффективнее конкурировать с производителями устройств на операционной системе Android, считает он.

Старт продаж новой модели, скорее всего, в целом поднимет общую выручку Apple, считает Смольская. Выпуск новой модели iPhone вряд ли поможет Apple серьезно повлиять на падение продаж смартфонов в России, говорит Виноградова. Поставки смартфонов Apple в Россию в 2015 году сократились на 40,4% по сравнению с 2014-м​ в штучном выражении (по данным IDC).

Число предзаказов предыдущей новинки Apple, поступившей в продажу в России в октябре 2015 года, — iPhone 6S — в «Связном» превысило аналогичный показатель флагманских смартфонов всех производителей, вышедших в 2015 году, вместе взятых, вспоминает Заикина. В «М.Видео» количество предзаказов на iPhone 6S было меньше, чем на предыдущую версию iPhone 6, рассказала представитель компании Юлия Зотова. Именно iPhone 6 был совершенно новым устройством, которого ждали многие покупатели и особенно поклонники бренда, объясняет она. «М.Видео» ожидает примерно такого же числа предзаказов на новую модель, какое было у iPhone 6S, сообщила Зотова, не раскрыв конкретных цифр. Другие ретейлеры не раскрыли данных о  предзаказах на iPhone 6S.

Сравнивать показатели предзаказов и продаж iPhone SE и других моделей смартфонов Apple не совсем верно, так как они выходили на рынок в разные сезоны и при разных рыночных условиях, считает Заикина. «iPhone 6S вышел в четвертом квартале года, когда спрос на гаджеты максимален. iPhone SE появится на рынке в более спокойный с точки зрения спроса сезон», — отметила она.

В МТС спрос на  флагман iPhone 6S в целом был вдвое ниже, чем на iPhone 6, говорит Солодовников. Это связано, в частности, с ценой — в конце 2014 года россияне на фоне падения курса рубля рассматривали новый смартфон как инвестицию, отмечает он. Продажи iPhone 6S в России были «существенно ниже», чем iPhone 6, подтверждает Альминов: «смартфоны от Apple стали слишком дорогими для потенциальных покупателей». В целом все модели iPhone принесли российским ретейлерам в 2015 году 27% выручки от общего объема продаж смартфонов, подсчитал «Связной», и это лучший показатель среди всех брендов «умных» телефонов.

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.