Авторынок раскатал цены

Машины снова дорожают на фоне падения спроса.

Как стало известно "Ъ", несмотря на продолжающийся обвал российского авторынка, который в ноябре упал на 43%, ряд крупных автопроизводителей, включая АвтоВАЗ, могут опять повысить цены на машины с нового года. В отрасли уверены, что в 2016 году стоимость автомобилей вырастет еще не раз. Дилеры рассчитывают, что покупатели это понимают и спрос на машины вырастет уже в декабре, позволив немного улучшить итоги продаж в целом по году.

автомобили

Крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ в январе может повысить на 3% цены на весь модельный ряд, за исключением новой Lada Vesta, рассказал "Ъ" один из дилеров. По его словам, такая возможность сейчас обсуждается, хотя окончательного решения пока нет. Другой собеседник "Ъ" полагает, что рост стоимости Lada будет в пределах 10 тыс. руб.

По словам источников "Ъ" на авторынке, сейчас большинство автоконцернов задумалось над повышением цен, но уровень их роста не определен: как и в конце прошлого года, "ситуация зыбкая в силу ослабления рубля и падения цен на нефть". Впрочем, если в 2014 году ряд автопроизводителей решались на резкие скачки стоимости машин, то сейчас концерны увеличивают их постепенно и выстраивают ценовую политику так, чтобы "в случае необходимости с помощью маркетинговых акций и скидок нивелировать рост цены".

Яна Циноева, Егор Попов
Подробнее: Коммерсант

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.