Моногорода компенсируют россиянам запрещенные турецкие овощи

Текст: Татьяна Зыкова

РГ

Источник: Российская газета

Моногорода, в которых быстрыми темпами построят современные теплицы, компенсируют россиянам запрещенный импорт томатов и огурцов из Турции. Об этом "РГ" сообщили в Фонде развития моногородов.

помидор

На рынок будет поступать около 40 000 тонн томатов и огурцов в год.

Строительство тепличных хозяйств по круглогодичному выращиванию свежих овощей запланировано в Каспийске (Республика Дагестан), Чегдомыне (Хабаровский край), Калтане (Кемеровская область), и в Череповце (Вологодская область). Агропромышленные проекты рассматриваются для моногородов Челябинской области и Республики Хакасия. "Заявки на строительство и финансирование аналогичных тепличных комплексов к нам поступают еженедельно, а учитывая высокий спрос на продукцию и ориентир государства на импортзамещение, перечень проектов будет расширяться",- пояснил " РГ" генеральный директор Фонда развития моногородов Илья Кривогов.

По его словам, при строительстве теплиц используются новейшие голландские технологии выращивания, позволяющие ускорить до 40% окупаемость проектов за счет высокой урожайности и низкой себестоимости.

Общий объем инвестиций - 25 миллиардов рублей.

Фонд развития моногородов вложит в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры 2,5 миллиарда рублей.

При этом будет создано 1600 новых рабочих мест, что позволит снизить социальную напряженность в моногородах .

Опыт по запуску проектов тепличных комплексов в моногородах уже есть. В Пикалево Ленинградской области построенная в 2013 году теплица выдает до 10 тысяч тонн овощей в год.

0

Рекомендуемые материалы

Кира Хаин
Корпоративная культура как двигатель бизнес-стратегии: от модели Culture Web к авторской методологии изменений

Корпоративная культура — это не просто сформулированные ценности, миссия или создание атмосферы для сотрудников, это ядро бизнеса, которое влияет на его эффективность, вовлеченность сотрудников и способность компании адаптироваться к изменениям. Однако в России до сих пор распространено заблуждение, что корпоративная культура сводится к тимбилдингу и корпоративным мероприятиям. В этой статье Кира Хаин, магистр HR, эксперт по корпоративной культуре, лидерству и управлению персоналом, разберет, как корпоративная культура влияет на реализацию бизнес-стратегии, почему она может стать либо ее опорой, либо главным препятствием, а также рассмотрит как исследовать и изменить культуру с помощью модели Culture Web.