Президентом «Магнита» назначен бывший глава «Ленты»

Ян Дюннинг, работавший до декабря 2018 года главным исполнительным директором продуктового ретейлера «Лента», перешел в конкурирующую сеть «Магнит». О назначении Дюннинга президентом и членом правления компании в «Магните» объявили 17 января 2019 года. Планируется, что Дюннинг будет назначен еще и членом совета директоров.

Президентом Магнита назначен топ-менеджер Ленты Председатель совета директоров «Магнита» Чарльз Эмитт Райан заявил, что с назначением Дюннинга президентом переходный период формирования высшей структуры управления компании завершен.

После продажи основателем и бывшим владельцем «Магнита» Сергеем Галицким своего пакета банку ВТБ управленческая команда компании быстро пополняется топ-менеджерами из компаний-конкурентов. В мае 2018 года генеральным директором стала Ольга Наумова, которая до этого пять лет возглавляла ключевую компанию X5 — «Пятерочку». Как сообщает пресс-релиз «Магнита», Наумова, возглавляющая еще и правление компании, заявила, что  «совместная работа с Яном ускорит строительство «Магнита» как ведущего ретейлера в стране. Знания Яна и его беспрецедентный опыт работы в российской рознице действительно важны «Магниту».

Вместе с «головами» в «Магните» получают важные компетенции. Это пытался сделать еще Галицкий. Когда «Магнит», будучи ведущим продовольственным ретейлером, стал уступать по многим позициям конкурирующей X5, он решился привлечь управленцев со стороны, рассказывали Forbes бывший топ-менеджер и источник с инвестиционного рынка. Переговоры Галицкий вел как раз  с Наумовой и с Дюннингом. Несколько менеджеров «Магнита», давно работающих в компании, подтвердили, что такие переговоры были.

Наумова к тому моменту успешно провела реорганизацию главного конкурента «Магнита», у Дюннинга был большой опыт развития гипермаркетов. «Этот формат как раз не удавался, потому что наши гипермаркеты были не совсем гипермаркетами, — рассказывал Forbes бывший топ-менеджер компании. — Они были значительно меньше, чем, например, в «Ленте» и имели менее насыщенный ассортимент».

«Фактически под названием его новой должности Дюннинга,  «президент», скрываются функции исполнительного председателя совета директоров, а такой должности в российской традиции нет», — говорит директор инвесткомпании Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Разница в том, что председатель совета директоров может быть, — а в «Магните» и есть, — не из бизнеса, а кому-то надо координировать работу совета и менеджмента, и эта функция поручена Дюннингу, объясняет Кривошапко.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы