Ломбардный рынок дорос до тени

Недобросовестные компании научились имитировать займы под залог.

Желание компаний, выдающих средства под залог имущества, снизить налоговую и избежать регулятивной нагрузки привело к росту теневого сегмента таких услуг — как под вывеской "ломбард", так и без ее использования. Это не незаконно, но заметно увеличивает риски клиентов таких псевдоломбардов, предупредил ЦБ. Впрочем, учитывая ужесточение условий кредитования регулируемыми участниками финансового рынка, аудитория пользователей услуг псевдоломбардов будет расти, предупреждают эксперты.

кольцо

Информация "о деятельности недобросовестных компаний, предлагающих займы под залог имущества по договору комиссии или купли-продажи", вчера была опубликована на сайте ЦБ. Речь идет о компаниях, ломбардами в понимании закона "О ломбардах" (и подконтрольными ЦБ) не являющихся, а попросту имитирующих их деятельность. Очевидное отличие, выдавая так же, как и ломбарды, займы под залог, они выдают клиенту не залоговый билет (содержит данные о предмете залога и заемщике, необходим при выкупе имущества из ломбарда), как это требует профильный закон, а "зачастую используют другие виды договоров, в том числе договор комиссии, купли-продажи", отмечается в сообщении ЦБ.

Валерия Францева

Подробнее: Коммерсант

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.