Ссылка дня. Как Jana зарабатывает на бесплатном интернете в Индии и ЮАР

Компания Jana зарабатывает на предоставлении бесплатного интернета жителям развивающихся стран. Компания разработала приложение mCent, которое предоставляет пользователям интернет-трафик за то, что они скачивают и регистрируются в том или ином приложении. За прошлый год Jana заработала $50 млн. Историю компании рассказал Forbes.

интернет, приложение, компания, прибыль

Jana была основана в 2011 году преподавателем лаборатории медиа в Массачусетском технологическом институте Натаном Иглом. Он преподавал в Университете Найроби в Кении и узнал, что местной больнице не хватает крови из-за того, что курьер приезжает в больницу только раз в две недели, когда и узнаёт о нуждах больных. После этого Игл написал программу SMS-рассылки, которая бы отправляла информацию об остатках крови в банк. В скором времени оказалось, что медсёстры платили за оповещения из своего кармана — тогда профессор нашёл компанию, которая бы финансировала проект и платила бы маленькую добавку для медсестры за каждое отправленное сообщение. Так ему пришла идея спонсирования сбора информации.

В 2011 году появилось приложение mCent, позволяющее сидеть в интернете за скачивание и тестирование различных программ. При этом Jana собирала данные о друзьях и других приложениях пользователя. Например, Line платят Jana, чтобы их приложения предлагались пользователям, которые более 10 минут в день проводят в WhatsApp.

Пользователи могут получить бесплатный трафик на 13 рупий в Индии за скачивание Line или 28 рупий за регистрацию в музыкальном сервисе Saavn. Пользователю деньги предоставляют заказчики, а Jana берёт небольшой процент и позволяет людям бесплатно сидеть в интернете. Сейчас у mCent долгосрочное партнёрство с 311 мобильными операторами и программой пользуется 30 млн человек. Почти половина прибыли приходит от нескольких крупнейших разработчиков вроде китайской Tencent, Amazon и Twitter.

Как отмечает издание, успех компании обусловлен дисбалансом между стоимостью смартфонов и интернет-трафика. В Индии гаджет можно купить за $40, но ежемесячно отдавать за интернет $4. При минимальной зарплате в час $0,2 это серьёзная сумма. Жители развивающихся стран тратят на мобильную связь до 10% от средней зарплаты, тогда как в США на эту статью расходов приходится не более 2% от заработной платы.

При этом Jana предлагает пользователям стандартный выход в интернет, тогда как Project Loon от Google и Internet.org от Facebook, которые постепенно начинают развиваться, предлагают доступ только к определенным сайтам.

Источник: http://secretmag.ru/

0

Рекомендуемые материалы