Банки стали реже выдавать кредиты малому и среднему бизнесу

кредит, банк, малый бизнес, средний бизнес В первом полугодии 2015 года общий объём кредитов, выданных малому и среднему бизнесу (МСБ), сократился на 35,6%, до 2,459 трлн рублей, по отношению к аналогичному периоду 2014 года, свидетельствуют данные Банка России. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Практически все крупные банки снизили объёмы выдачи кредитов МСБ, отмечает издание. ВТБ за первые шесть месяцев этого года выдал кредитов на 40,5 млрд рублей. По словам вице-президента и замдиректора департамента обслуживания клиентов малого бизнеса ВТБ 24 Спартака Солонина, это меньше уровня 2014 года и соответствует значениям 2012–2013 годов.

По данным коллекторского агентства «Секвойя кредит консолидейшн», сейчас предприниматели берут кредиты в основном не дальнейшего расширения бизнеса, а для рефинансирования кредитов, набранных в 2011–2013 годах, когда экономика была на подъёме.

На фоне сокращения объёмов выдачи кредитов МСБ растёт и уровень просроченной задолженности. За год он достиг пятилетнего рекорда, увеличившись на 31,47%, до 569,5 млрд рублей, свидетельствуют данные «Секвойя кредит консолидейшн». Уровень просроченной задолженности МСБ перед банками, по прогнозу агентства, к концу 2015 года вырастет на 60% по отношению к предыдущему году и достигнет 730 млрд рублей.

В 2015 году под сокращение может попасть до 30% сотрудников коллекторских агентств — из-за резкого снижения платёжеспособности россиян банки стали передавать агентствам всё меньше кредитных портфелей, и они вынуждены оптимизировать расходы.

Источник: http://secretmag.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.