Универсальный офисный солдат

В опросе, организованном Mail.ru Group, приняло участие 478 пользователей «Mail.ru для бизнеса» – сотрудники малых и средних компаний с численностью менее 15 человек (50% респондентов), 16–100 человек (36%) и 101–250 человек (14%). Лишь 36% респондентов отметили сокращение численности персонала в своей компании за последние полгода. Примерно столько же (33%) не заметили никаких изменений. А 29% опрошенных утверждают, что количество сотрудников в их компаниях, напротив, увеличилось. Дело в том, что первая волна увольнений уже прошла, объясняет руководитель службы исследований HeadHunter Мария Игнатова, и работодатели сейчас делают ставку не на сокращения, а на универсальных сотрудников, готовых принять на себя обязанности своих сокращенных коллег. Более половины опрошенных – 61% – сообщили о том, что в течение последних шести месяцев они взяли на себя дополнительные обязанности. Сегодняшний способ оптимизации затрат на персонал, объясняет Игнатова, – это объединение нескольких должностей в одну без повышения зарплаты. И сотрудники на это соглашаются, потому что в противном случае без работы может остаться весь отдел или даже все предприятие. Игнатова ссылается на данные собственного опроса HeadHunter: 69% сотрудников были готовы на 10%-ное сокращение зарплат ради сохранения работы.

офис, работа, зарплата

Что просили

18% респондентов просили своих работодателей прибавить зарплату. И 25% просителей желаемую прибавку получили
25% респондентов хотели, чтобы работодатель заплатил им бонусы или премии. И желаемое получили 27% респондентов, попросивших дать им премии
14% респондентов просили, чтобы работодатель организовал для них дополнительное платное обучение или тренинги

В крупных компаниях, где жесткая иерархия и у сотрудников мало возможностей для карьерного роста и повышения квалификации, попытки работодателя нагрузить сотрудников без увеличения зарплаты часто приводят к конфликтам и сейчас неоплачиваемый рост нагрузки является одной из самых распространенных причин трудовых споров, говорят эксперты. Рост нагрузки на персонал наблюдается уже три кризиса подряд – и в 1998 г., и в 2008 г., и сейчас, отмечает Елена Кожемякина, управляющий партнер компании BLS. Основная проблема – чтобы у работодателей хватало мудрости в управлении персоналом. Они должны заботиться о мотивации сотрудников. А мотивация, по словам Кожемякиной, у нанимателей одна – слова, обещания и выполнение этих обещаний. Нужно попросить сотрудников потерпеть и обязательно обозначить период затягивания поясов, а также рассказать им, каких результатов надеется достичь компания и что конкретно получат работники, когда главные трудности будут позади. Если работодатель просто ставит сотрудника перед фактом, что тот должен больше работать и за меньшие деньги, ничего не обещает или не выполняет обещаний, то возникают самые жестокие трудовые споры, говорит Кожемякина. Обиженный работник начинает цепляться за любой повод (переработки, увеличение рабочего времени) и трудиться спустя рукава. Часто эти споры заканчиваются в суде.

Однако у малых предпринимателей есть и дополнительный аргумент для сотрудников. В малом бизнесе, замечает Игнатова, круг обязанностей работников более гибкий, нежели в крупных компаниях, и людям просто интересно брать на себя новые задачи и проекты, им нравится ощущать собственную значимость для всей компании. Исследование Mail.ru Group тоже показало, что сотрудники согласны больше трудиться без прибавки к жалованию. Согласно исследованию Mail.ru Group у 51% сотрудников, рассказавших о росте рабочей нагрузки, оклад осталцся прежним, а у четверти зарплата даже снизилась. Большинство респондентов (58%) вообще не обращались к работодателям с какими-либо просьбами относительно изменения условий труда. «На интересе люди могут работать долго», – полагает Игнатова.

Источник: http://www.vedomosti.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Елизавета Ефремова
Как выстроить систему обучения персонала в компании: системный подход против метода «хаотичного увеличения идей»

Обучение сотрудников — одна из ключевых стратегических функций успешного бизнеса. Некоторые руководители видят в этом дань моде или процесс, который можно организовать в формате метода «Хаотичного увеличения идей». Однако, на самом деле, системное корпоративное обучение — это всегда решение организационных задач, а его основная цель — оптимизация процессов и повышение эффективности работы. Система корпоративного обучения предполагает разработку и внедрение структурированных и управляемых образовательных программ, направленных на развитие профессиональных компетенций сотрудников. В этом контексте, первым вопросом, который следует решить, является вопрос цели: что мы хотим получить в результате обучения? Каков образ желаемого результата?

Ксения Шереметьева
Человеческий фактор: как HR сохраняет душу в эпоху технологий

Ключевым трендом на рынке труда последних лет стало ускорение процесса найма, которое кардинально меняет подход к работе с вакансиями и поиску кандидатов. Сегодня рекрутер не просто исполнитель, который ограничен выполнением базовых обязанностей, он должен обладать высоким уровнем профессиональной экспертизы и стратегическим мышлением. Свои корректировки также вносит искусственный интеллект, который успешно забирает на себя рутинные задачи, позволяя специалистам сосредоточиться на более сложных и креативных решениях.

Что изменилось в сфере рекрутмента за последние три года, и какие тренды неминуемо получат развитие в ближайшем будущем, обсудили с Ксенией Шереметьевой, операционным директором ГК Selecty, специализирующейся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.