Как гуманитарии захватывают Кремниевую долину

гуманитарии, кремниевая долина, работа,занятость В технологических кластерах США все чаще технологические компании берут на работу не программистов, а специалистов с гуманитарным образованием. Как пишет Forbes, многие технические задачи уже автоматизированы, поэтому на них уходит меньше рабочих часов, тогда как взаимодействовать с конечными клиентами могут только люди, умеющие донести информацию до пользователей.

Особенно часто людей с гуманитарным образованием берут в сферу продаж, маркетинга и брендирования. В разработчике корпоративного софта Workday открыто 60 позиций в отделе продаж — на девять больше, чем в отделе развития технологий. Uber ищет 427 гуманитариев — представителей бренда, аккаунт-менеджеров и других клиентоориентированных специалистов — и всего 168 инженеров. Facebook планирует взять на работу 225 специалистов по продажам и продвижению бизнеса и только 146 разработчиков. Как отмечает Forbes, это похоже на ситуацию в 1920-х, когда революция в автомобильной промышленности повлекла за собой увеличение количества смежных специалистов: маркетологов, продавцов, инструкторов, ремонтников.

В профессиональной социальной сети LinkedIn зарегистрировано 62 887 пользователей, закончивших Северно-Западный университет США. Из них 3426 работают в Кремниевой долине на Google, Apple, Facebook и LinkedIn. Около 30% бывших студентов пошли в сферу специалистов по IT. Остальные — работники гуманитарного профиля: продажи и маркетинг — 14%, преподавание — 6%, консалтинг — 5%, расширение клиентской сети — 5% и многие другие.

К 2022 году, по прогнозам Министерства труда США, около 1 млн американцев начнут заниматься преподавательской деятельностью, а еще 1,1 млн — продажами. В это же время только 279 500 человек придут в техническую сферу. При этом зарплаты пока у представителей сфер разные: 30-летний американский инженер в 2014 году в среднем зарабатывал $92 000 в год, а гуманитарий — $61 000.

Источник: http://secretmag.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.