В технологических кластерах США все чаще технологические компании берут на работу не программистов, а специалистов с гуманитарным образованием. Как пишет Forbes, многие технические задачи уже автоматизированы, поэтому на них уходит меньше рабочих часов, тогда как взаимодействовать с конечными клиентами могут только люди, умеющие донести информацию до пользователей.
Особенно часто людей с гуманитарным образованием берут в сферу продаж, маркетинга и брендирования. В разработчике корпоративного софта Workday открыто 60 позиций в отделе продаж — на девять больше, чем в отделе развития технологий. Uber ищет 427 гуманитариев — представителей бренда, аккаунт-менеджеров и других клиентоориентированных специалистов — и всего 168 инженеров. Facebook планирует взять на работу 225 специалистов по продажам и продвижению бизнеса и только 146 разработчиков. Как отмечает Forbes, это похоже на ситуацию в 1920-х, когда революция в автомобильной промышленности повлекла за собой увеличение количества смежных специалистов: маркетологов, продавцов, инструкторов, ремонтников.
В профессиональной социальной сети LinkedIn зарегистрировано 62 887 пользователей, закончивших Северно-Западный университет США. Из них 3426 работают в Кремниевой долине на Google, Apple, Facebook и LinkedIn. Около 30% бывших студентов пошли в сферу специалистов по IT. Остальные — работники гуманитарного профиля: продажи и маркетинг — 14%, преподавание — 6%, консалтинг — 5%, расширение клиентской сети — 5% и многие другие.
Источник: http://secretmag.ru/