Малые предприниматели ждут роста прибыли за счет ослабления конкуренции

Российские предприниматели надеются, что в ближайшие полгода их прибыль вырастет из-за ослабления конкуренции в их отрасли, показало недавнее исследование Альфа-банка. Опрос, в котором приняли участие 1828 небольших компаний с выручкой до 350 млн руб. в год, проводился в июне этого года среди клиентов банка. 25% предпринимателей надеются, что в ближайшем будущем конкурировать за клиентов им будет легче, и это прямое влияние введения в России санкций. Хотя только 9% участников опроса отметили, что конкурентов у их бизнеса стало меньше. И еще столько же признались, что конкурентоспособность их продуктов и услуг выросла в сравнении с дорогими брендами.

малые предприниматели

«Позитивное влияние санкций на бизнес заметили компании из разных отраслей: производственные, оптовые фирмы. Все, кто работает с российским товаром, выиграли от импортозамещения, – уточняет Денис Осин, руководитель блока массового бизнеса Альфа-банка. – Кто-то из наших клиентов говорит, что увеличился спрос на их продукцию в целом, кто-то напрямую связывает это со снижением конкуренции». Но фактор конкуренции считают главным драйвером развития только четверть респондентов. Больше всего малый бизнес все же рассчитывает на улучшение экономической ситуации и восстановление потребительского спроса – такой ответ дали 40 и 44% респондентов соответственно.

Много оптимистов

33% респондентов ожидают увеличения прибыли в ближайшие полгода
36% участников опроса надеются на увеличение выручки и частоты покупок
30% респондентов ожидают роста среднего чека
44% респондентов надеются на рост числа клиентов. Самые большие оптимисты – компании, работающие в сфере маркетинга, рекламы, консалтинга, IT и производства

Еще осенью 2014 г. компания DD-Shop, торгующая женской одеждой в одноименной сети магазинов, была очень зависима от импорта. 60% ассортимента приходилось на нижнее белье из Англии, остальное – на одежду собственного производства, рассказывает Ольга Промптова, основательница компании. Рыночная конъюнктура и ситуация с курсом валют заставила отказаться от импорта и полностью переключиться на производство собственной одежды в России. «Именно этот шаг позволил нам уверенно себя чувствовать сейчас», – уточняет Промптова. Выручка от продаж одежды у DD-Shop выросла за последние четыре месяца в 2 раза. Но есть проблема: компания размещает заказы на мелких швейных фабриках в России, а они не готовы к тому валу заказов, который породило импортозамещение, говорит она. Из-за перегрузки доля брака у них увеличилась. И DD-Shop теперь приходится искать других производителей.

48% опрошенных Альфа-банком признались, что санкции отрицательно повлияли на их бизнес. «Наибольший ущерб нашей работе нанесли не санкции, которые мы почти не заметили, а невероятный рост курса доллара и евро», – говорит Михаил Гончаров, управляющий сетью быстрого питания «Теремок». Он отмечает, что его компания не рассчитывает на рост прибыли даже в ближайший год и ему не совсем понятен оптимизм участников опроса. «По моим данным, сфера ритейла и ресторанного бизнеса переживает очередной и мощный кризис, – знает Гончаров. – Мало кто сейчас работает с прибылью: люди готовы идти и идут на ухудшение качества продукта и обслуживания. Такого количества помещений для аренды в уникальных местах я вообще не припоминаю. И они никому не нужны». Развитие многих компаний заморожено, хотя «Теремок» продолжает развиваться, добавляет он.

Источник: http://www.vedomosti.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.