Для оценки кандидатов работодатели используют самые простые инструменты

собеседование Компания HeadHunter в июне провела опрос 1203 российских работодателей, чтобы выяснить, какие инструменты для оценки кандидатов при приеме на работу они применяют. Выяснилось, что наибольшую популярность имеют самые простые и при этом наименее эффективные инструменты. Чаще всего для оценки кандидатов работодатели используют собеседование по опыту работы (80% респондентов выбрали этот вариант ответа), структурированные интервью (68%), а также кейсы и тестовые задания (51%). А каждому 11-му работодателю и вовсе достаточно собеседования и просмотра резюме.

HeadHunter отдельно проанализировал набор методов оценки по разным позициям: топ-менеджеров, менеджеров среднего звена, менеджеров по продажам, операторов колл-центров, молодых специалистов, инженеров и рабочих. По всем категориям, кроме молодых специалистов, собеседование по опыту оказалось основным инструментом оценки кандидатов при отборе. Как говорит Марина Хадина, руководитель карьерного направления HeadHunter, проводить собеседования по имеющемуся опыту с молодыми специалистами бессмысленно, гораздо показательнее личные опросники и тесты вербальных и числовых способностей.

Исследование показало, что рынок труда использует самые доступные инструменты – собеседования по опыту и тесты на знание профессиональной области, говорит Хадина. Вместе с тем их эффективность невысока. Например, профессиональные тесты показывают только уже имеющиеся знания, но не показывают, как кандидат усваивает новые знания.

А инструменты с наиболее достоверными результатами – assessment-центры или тесты вербальных и числовых способностей – либо дороги, либо требуют от рекрутеров и менеджеров по персоналу недюжинной квалификации. Поэтому они употребляются гораздо реже. В частности, самые дорогие методики – assessment-центры – по данным исследования, применяют главным образом крупные компании с численностью штата более 1000 человек (32% респондентов). Компании «прогоняют» через assessment-центры кандидатов на самые критичные должности: топ-менеджеров, менеджеров по продажам и менеджеров среднего звена (финансистов, закупщиков и т. п.). Кроме того, в крупных компаниях популярны проверки на полиграфе (11% против 2% по всем компаниям – участникам опроса). Хадина объясняет это широкой известностью инструмента, его применяют при найме персонала в крупные региональные торговые компании. Особенно высока доля проверок на полиграфе среди топ-менеджеров, здесь цена ошибки высока, говорит Хадина.

Источник: http://www.vedomosti.ru/

0

Рекомендуемые материалы