Число официальных вакансий в полтора раза превышает число официальных безработных

работа За минувшие три месяца общероссийская база вакансий, публикуемая на портале Роструда «Работа в России», выросла на 16%, заявил во вторник руководитель Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов. По данным соответствующего сайта, на 17.00 вторника база насчитывала 1 420 389 свободных рабочих мест, тогда как, по последним данным Минтруда, число безработных, официально зарегистрированных к июлю в госслужбах занятости, было в полтора раза меньше (976 802 человека), но втрое меньше, чем людей, считающих себя безработными по данным Росстата (4,3 млн в мае).

Вуколов утверждает, что рост числа вакансий его ведомство наблюдает с начала апреля. Наиболее востребованными, судя по государственной базе, являются строители, медработники и водители.

Более 100 000 рабочих мест в базе предназначены для работников строительной отрасли. Наиболее востребованы каменщики – 28 600 и бетонщики – 22 700, также работодателям требуются арматурщики, плотники, штукатуры, маляры и другие сотрудники. В сфере здравоохранения традиционно высоким является спрос на медицинских сестер – более 25 000 заявленных вакансий, а также врачей – 17 000. Сельскохозяйственным предприятиям нужны 19 900 овощеводов. Одной из профессий, продолжающих пользоваться стабильно высоким спросом на рынке труда, также остается профессия водителя, отмечают в Роструде. Для этих специалистов открыты свыше 36 300 вакантных рабочих мест. Кроме того, российские работодатели ищут 16 500 поваров и 14 700 продавцов.

Не считает чем-то из ряда вон выходящим заявление руководителя Роструда Андрей Коровкин, заведующий лабораторией прогнозирования трудовых ресурсов Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. Эксперт напоминает, что летом на рынке труда срабатывает сезонный фактор: число вакансий (во многом – на сезонные работы) растет, а рабочие – они будут востребованы еще долго, поскольку старые кадры сходят с рынка труда, а у молодежи тяжелая и малооплачиваемая работа не в фаворе.

Экспертам Роструда вторят рекрутеры. «Начиная с апреля 2015 г. на рынке труда отмечается восстановление спроса на персонал», – отмечает Ольга Чекалдина, старший аналитик рекрутингового портала Superjob.ru. Она сообщает, что по итогам II квартала число вакансий на ее портале выросло на те же 16%. «В результате почти достигнуты показатели прошлого года», – говорит Чекалдина. Особенно сильно в базе Superjob.ru выросло число вакансий для работников в сфере добычи сырья, безопасности и в сельском хозяйстве.

На рынке труда наметились положительные тенденции, считает Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter. По данным экспертов его компании, остановилось падение числа вакансий, активность соискателей же зафиксировалась и даже немного снизилась – в июне число активных резюме уменьшилось на 4%. Рост спроса по сравнению с предыдущим месяцем наблюдался почти во всех сферах, кроме сфер «Домашний персонал», «Инсталляция и сервис» и «Консультирование». Традиционно самая высокая конкуренция наблюдается среди топ-менеджеров и госслужащих: более 20 человек на одно вакантное место.

Истчоник: http://www.vedomosti.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.