58% женщин не хватает заботы работодателей

женщины HeadHunter провел исследование с целью изучить ожидания женщин от работодателей и сопоставить их с HR-практикой российских компаний. В ходе исследования был проведен онлайн-опрос 1952 женщин – потенциальных соискателей новой работы, в возрасте 25-40 лет, с высшим образованием, занимающих различные должности, а также были опрошены 18 представителей 50 крупнейших компаний России1.

Чего хотят женщины

По данным опроса соискателей, на первое место среди самых важных факторов в работе женщины ставят стабильность дохода (84%). Второй по значимости пункт – комфортный психологический климат в коллективе (77%). На третьем месте – возможность профессионального обучения и развития (76%). При этом большинство (58%) опрошенных женщин отметили, что на текущей работе компания не проявляет о них заботу как о личности и не поощряет их профессионального развития.

Примечательно, что возможность влиять на принятие решений для женщин важнее возможности работать из дома. Меньше всего женщин волнуют такие факторы как работа за границей, командировки и сотрудничество с зарубежными коллегами.

Проблема гендерного неравенства у большинства женщин не вызывает беспокойства. Только 41% опрошенных признали, что в их компании мужчинам проще сделать карьеру. Каждая пятая опрошенная (21%) отметила, что гендерные стереотипы в компании мешают ее развитию и карьерному росту.

Среди самых важных опций соцпакета женщины назвали расширенную медицинскую страховку со стоматологией (53%), оплату мобильной связи (42%) и гибкий график работы (41%). От этих опций женщины отказались бы в последнюю очередь.

Кроме того, для женщин важны возможность работать из дома, скидки на услуги фитнес-клубов, дополнительные выплаты при уходе в декретный отпуск, ДМС для детей и супругов и организация работодателем культурного досуга – экскурсии, билеты в музеи и театры.

Реальность для женщин-соискателей пока далека от желаемого: гибкий график доступен четверти респондентов, медицинская страховка на ведение беременности – всего для 4% опрошенных, а дополнительные выплаты при уходе в декрет получают лишь 8 процентов респондентов.

Источник: http://www.retail.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.