Звонок от HR! Как подготовиться?

Находясь в поиске, мы все ждем, когда нас пригласят на собеседование, но зачастую это зависит от первого общения с HR по телефону. Как сделать так, чтобы телефонное общение переросло в предложение приехать на встречу в компанию?

интервью, собеседование, звонок, поиск работы, вакансия

Итак, ваше резюме привлекло работодателя, и вам звонит HR.

Я считаю, что нужно выделить два вида звонков, и коммуникация будет разная. В первом скорее HR будет принимать решение о встрече, исходя из ваших ответов. Во втором "мяч" больше на вашей стороне, и вам решать, соглашаться на встречу или нет.

1. Вам звонит HR из компании "прямого поиска"

Т.е. вы сами нашли их предложение по работе и откликнулись. Вы знаете все или почти все об этой компании, ее планах, вакансии, задачах и требованиях. И очень важно еще раз подчеркнуть это в беседе с HR-ом. Вот то, что, как правило, важно узнать HR на этом этапе:

- Как вы о нас узнали и чем вам интересна позиция?

- Важные уточнения по опыту

- Причина поиска работы

- Ваши зарплатные ожидания

- Уровень владения английским (или другим) языком. Если это важно

- Вопрос о командировках, переезде и территориальном расположении, если все это применимо к вакансии

Т.е. это те ключевые моменты, на основании которых будет принято решение о встрече.

Читайте также: Как впечатлить Beeline: от резюме до собеседования

2. Вам звонит HR, который сам нашел ваше резюме, и вы пока ничего не знаете о потенциальном работодателе и о самой вакансии.

Вопросы от HR будут практически те же, что и в первом случае, н о здесь важно, скорее, какие вопросы зададите вы для принятия решение о встрече:

- Чем занимается компания? (если брэнд вам неизвестен)

- Задачи позиции. Что вы ждете от нового специалиста?

- Где можно посмотреть подобное описание вакансии?

- Предлагаемый уровень дохода (иногда очень уместно спросить) Чаще HR не ответит, есть у нас такое негласное правило, и уточнит ваши ожидания. Будьте к этому готовы.

Читайте также: Отчаянные соискатели: как новичку не проиграть битву за вакансию

Попросите выслать всю информацию о вакансии на почту, изучите ее и принимайте решение, стоит ли вам встречаться.

В любом случае, если вам звонят, а говорить неудобно, лучше все-таки попросить о возможности созвониться в другое время.  При этом рекомендую уточнить ФИ рекрутера и перезвонить самому, ведь HR может и забыть о необходимости позвонить вам, особенно, если у него большой выбор интересных кандидатов на эту вакансию. А своим звонком вы напомните о себе и подтвердите свою мотивацию!

И самой важное - всегда улыбайтесь, это чувствуется и играет в вашу пользу!

Тамара Сиукати, г енеральный директор ООО "ТиЭсЭм", для портала HR-tv.ru

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.