Жидкое лидерство, креатив и дисциплина. Какое будущее ждет компании

Если вы не инновационная организация, вы умрете. Такое будущее компаний представлено в исследовании, проведенном в рамках проекта «Культура инноваций». Почему на смену традиционному управлению идут жидкое и нравственное лидерство, в кого превратится сотрудник будущего, каким станет сервис и как выжить в новых условиях, порталу HR-tv.ru рассказала автор исследования, специалист по организационному развитию Елена Черникова.

глобус, ластик, лист, бумага, карандаш, лампочка, рисунок, идея, будущее организаций, Елена Черникова, Новые правила, Культура инноваций, что ждет организации в будущем, что ждем компании в будущем, будущее компаний, как развиваются компании, компании развитие, какими будут компании, какими будут работодатели, работодатель будущее, какие компании выживут, организационное будущее

- Елена, в своем исследовании вы обрисовали ближайшее будущее организаций, и вы мало кому оставили шансы выжить. В мире, где продукты и услуги будут появляться и исчезать в течение одного дня, кто останется на плаву?

- Да, действительно вопрос выживания приобретает другие аспекты. Трансформации становятся залогом жизнеспособности людей и компаний. То есть способность создавать новые продукты и услуги, находить максимально эффективные решения и прорывные инструменты больше не являются дополнительными, вспомогательными способностями, а становятся основой многих систем.

Мы изучали этот аспект и увидели, что именно инновационные компании умеют это делать, и мы можем у них этому научиться.

Читайте также: Как дети, ей богу. Как управлять самыми умными

- Креативные профессии, сказали вы, будут преобладать к 2050 году. Но сервис будет всегда, и там немного места креативу. Как преобразится обслуживание?

- Я думаю, что сервис, с одной стороны, будет в геометрической прогрессии уходить в автоматизацию. Мне не нужен сервис каждый раз, когда я собираюсь купить бутылку воды.

С другой стороны, он будет становиться все более интересным, особенным и персонализированным, так как не имеет смысла оставлять человека там, где он не несет какой-то особенной, эмоциональной ценности. И тут креативность, творчество и оригинальность будут окупаться.

- Сотрудник будущего – это пирсингованная, татуированная личность – традиционный дресс-код канет в лету?

- Нет. Сотрудник будущего – это более осознанный и целостный человек. Мы учимся принимать различия друг друга и избавляемся от социальных рамок, учимся быть собой.

Скорее наоборот: пирсинга и татуировок будут меньше, потому что это протест. А зачем протестовать там, где вас не ограничивают?

шарики,  мост, стулья, путь, дорога, будущее организаций, Елена Черникова, Новые правила, Культура инноваций, что ждет организации в будущем, что ждем компании в будущем, будущее компаний, как развиваются компании, компании развитие, какими будут компании, какими будут работодатели, работодатель будущее, какие компании выживут, организационное будущее

- Люди будут делать, что нравится, у каждого будет право на сознательную ошибку, офисы будут соревноваться в нестандартном подходе и к оформлению, и к организации работы?

- Не думаю, что это возможно в полной мере, но мы туда стремимся, это да. Все эти факторы взаимосвязаны и создают среду для экспериментов и инноваций.

Многие компании уже сегодня позиционируют себя таким образом.

Читайте также: "Каждому руководителю нужен коуч, а каждой компании – руководитель-коуч"

- Наряду со свободной нестандартной атмосферой – все-таки дисциплина? Не заглушит ли дисциплина креатив?

- Как бы странно это ни звучало на первый взгляд, но дисциплина очень сильно помогает креативу. Ограничения и рамки способны помочь раскрыть творчество и, что самое главное, добиться результата.

Представьте себе три состояния воды: лед – это стабильность – его сложно переместить, надо сначала привести в жидкое состояние. Газ – это творчество. Но, если не создать рамки, он просто разлетится.

- Вы применили понятие жидкое лидерство. Все, эра традиционных начальников закончилась?

- Да, как и старые системы управления. «Жидкое лидерство» – это лидерство очень гибкое, трансформационное, разделенное между всеми участниками. Это скорее наставничество и экспертиза, чем приказы и управление ресурсами.

Новые творческие задачи требуют вовлеченности людей. А это значит, мы уходим от работы, когда люди «сдают себя в аренду» за вознаграждение. Они хотят понимать, на кого и почему они работают, какие цели преследуют. Поэтому второе направление, к которому стоит присмотреться – это нравственное лидерство, построенное на человеческих ценностях.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах
Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.