Зарплата, беременность, угрозы. Трудовые споры в 2016-м

2016-й: каких претензий к работодателям было больше всего? Что вынести из трудовых споров предыдущего года, чтобы подстраховаться в нынешнем? Порталу HR-tv.ru рассказал юрист Сергей Воронин.

судейская мантия, одежда судьи, вешалка, суд с работодателем, трудовые споры, Сергей Воронин, трудовое законодательство, конфликт с работодателем, что отстаивали сотрудники в суде, суд с компанией, история трудовых споров, трудовые споры 2016, трудовые споры 2017, прогноз трудовых споров 2017, не платят зарплату суд, работодатель требует справку что не беременна

Чаще всего в 2016-м спорили о выплате заработанных денег

На сегодняшний день наиболее часто в практике встречаются трудовые споры, которые касаются задолженности по выплатам заработной платы. При этом можно сказать, что подобные споры одинаково часто происходили как в 2015 году, так и в 2016. Эта категория дел в целом всегда являлась самой массовой среди всех трудовых споров, но в 2015 и 2016 в связи с тем, что наблюдаются четкие последствия кризиса, они стали происходить еще чаще.

Второе место в этом году заняли дела о восстановлении сотрудников на работе и возмещении ущерба работодателю. В остальном 2016 год никак не отличался от предыдущих, его можно охарактеризовать как стабильный, без особых скачков.

Читайте также: Изменения в ТК: что иметь в виду в 2017-м

Женский вопрос

Многие трудовые конфликты в 2016 году касались возможности увольнения сотрудниц, которые находились на испытательном сроке. Так, например, ряд нанимателей объявили конкурс на замещение вакантной должности, и кандидаты были оповещены о том, что на данном рабочем месте нельзя заводить детей, когда планируется крупный проект. Данный вопрос является достаточно щепетильным, и важно всегда точно доносить подобную информацию до женщин перед приемом на работу.

У меня в практике недавно был похожий случай, когда в одной из таких компаний сотрудница нарушила подобный запрет и обратилась в трудовую инспекцию, после того, как ее уволили из компании по статье о нарушении условий контракта. После рассмотрения дела суд встал на ее сторону и признал увольнение недействительным.

руки, деловой, мужчина, подпись, контракт, пишет, бизнесмен, суд с работодателем, трудовые споры, Сергей Воронин, трудовое законодательство, конфликт с работодателем, что отстаивали сотрудники в суде, суд с компанией, история трудовых споров, трудовые споры 2016, трудовые споры 2017, прогноз трудовых споров 2017, не платят зарплату суд, работодатель требует справку что не беременна

Уроки 2016-го: как сократить число трудовых споров

Компаниям, независимо от того, насколько она крупная, следует больше привлекать процедуры медиации для разрешения трудовых конфликтов с участием третьей, нейтральной стороны. Причем в качестве такой стороны должен выступать профессиональный медиатор, который обязан следовать принципам беспричастности и безоценочности по отношению к обеим сторонам.

Привлечение такого независимого эксперта позволит избежать конфликта во многих случаях и обойтись без обращения в суд. По моему мнению, это бы помогло уменьшить количество трудовых споров в разы.

Читайте также: "Вот зарплата, без обид". Если вам платят с нарушениями…

Прогноз по спорам на 2017-й

Недавно уже опять был поднят вопрос отмены действия трудовых книжек, который обсуждается уже на протяжении многих лет. Если данный законопроект будет утвержден и трудовые книжки действительно отменят, повысится вероятность того, что компании смогут больше влиять на сотрудников.

Так, например, можно сделать предположение о том, что актуальным будет вопрос об ответственности совершения преступлений под принуждением работодателя под угрозой увольнения. Также сегодня можно говорить о таких ситуациях, когда возникает спорный вопрос относительно причинения вреда работодателю по причине появления конкурентов.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.