Зачем компании наставничество
Во многих компаниях сейчас активно развивается система наставничества. Юлиана Науменко, генеральный директор Агентства «Траектория Будущего» рассказала, как наставничество помогает оптимизировать рабочие процессы.
Когда необходимо в короткие сроки подготовить большое количество кадров под определенный проект, система наставничества наилучшим образом выстраивает внутреннее обучение сотрудников и позволяет максимально быстро прийти к обозначенному результату.
Читайте также: Оформление наставничества в компании: что должен знать HR
Мы подготовили около двухсот тьюторов для школ города Москвы. Задача тьютора – помочь педагогам адаптироваться к внедренным инновационным инструментам: электронной библиотеке, урокам с использованием цифровой информации, а также к интерактивным панелям вместо классических школьных досок. Мы отобрали 200 кандидатов от 18 до 30 лет с техническим или педагогическим образованием, разделили их на группы и для каждой группы обозначили наставника. Процесс подготовки кадров прошел достаточно продуктивно, сотрудники успешно влились в рабочую среду. Мы обнаружили и другие преимущества наставничества.
У молодых специалистов, несмотря на широкий кругозор и другие качества, как правило, еще не отработаны основные механизмы по выполнению ключевых обязанностей. Ментор – это руководитель или старший менеджер, который не только распределяет зоны ответственности, но и помогает сотруднику адаптироваться к новым задачам, поддерживает его в начале карьеры морально, помогает сотруднику разобраться с профессиональным маршрутом.
Видеокурс Academy HR-tv.ru: Управление знаниями
Наставник замечает сильные стороны сотрудника и задействует их, берет во внимание аспекты, которые необходимо доработать молодому специалисту. Например, если кандидат на позицию тьютора – блестящий коммуникатор, но ему требуется доработать техническую базу, мы ему в этом помогаем. И, наоборот, если перед нами – инженер, которому нужно прокачать навыки коммуникации, для кандидата будут организованы специальные тренинги по развитию навыков коммуникации, презентации.
Другая важная задача корпоративного наставника – передача ценностей компании. Наставник в рамках коммуникаций передает молодому специалисту знания и навыки, которые не прописаны в должностных инструкциях, но они связаны со стандартами профессионализма в данной компании.
Смотрите также: Работа с вовлеченностью персонала в компании «Пери»
Наставник обозначает ожидания руководства от текущего проекта, подсказывает, какие подходы приняты в данной компании. В нашем случае речь идет о сообществе педагогов: учителя – особая профессиональная группа со своими ценностями и традициями. Наставники старались донести до тьюторов важные нюансы взаимодействия с этой профессиональной группой, чтобы в процессе работы сложилась комфортная коммуникация между тьюторами и учителями.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?