Зачем компании наставничество

Во многих компаниях сейчас активно развивается система наставничества.  Юлиана Науменко, генеральный директор  Агентства «Траектория Будущего» рассказала, как наставничество помогает оптимизировать рабочие процессы.

Зачем компании наставничество, Траектория Будущего, Юлиана Науменко, система наставничества, организация системы наставничества, развитие системы наставничества, система наставничества на предприятии, система наставничества в компании, система наставничества россия, построение системы наставничества, структура системы наставничества

Когда необходимо в короткие сроки подготовить большое количество кадров под  определенный проект, система наставничества  наилучшим образом выстраивает  внутреннее обучение сотрудников и позволяет максимально быстро прийти к обозначенному результату.

Читайте также: Оформление наставничества в компании: что должен знать HR

Мы подготовили около двухсот  тьюторов  для школ города Москвы. Задача тьютора – помочь педагогам адаптироваться к внедренным инновационным инструментам:  электронной библиотеке,  урокам с использованием цифровой информации, а также к интерактивным панелям вместо классических школьных досок. Мы отобрали 200 кандидатов  от 18 до 30 лет с техническим или педагогическим образованием, разделили их на группы и для каждой группы обозначили наставника. Процесс  подготовки  кадров прошел достаточно продуктивно, сотрудники успешно влились в рабочую среду.  Мы обнаружили и другие преимущества наставничества.

У молодых специалистов,  несмотря на широкий кругозор и другие качества, как правило, еще не отработаны основные механизмы по выполнению ключевых обязанностей.  Ментор – это руководитель  или старший менеджер, который не только распределяет зоны ответственности, но и помогает сотруднику адаптироваться к новым задачам,  поддерживает его в начале карьеры морально, помогает сотруднику разобраться с профессиональным маршрутом.

Видеокурс Academy HR-tv.ru: Управление знаниями

Наставник замечает  сильные стороны  сотрудника и задействует их, берет во внимание аспекты, которые необходимо доработать молодому специалисту.  Например, если кандидат  на позицию тьютора – блестящий коммуникатор, но ему требуется доработать техническую базу, мы ему в этом помогаем.  И, наоборот, если перед нами – инженер, которому нужно прокачать навыки коммуникации, для кандидата будут организованы специальные тренинги по развитию навыков коммуникации, презентации.

Зачем компании наставничество, Траектория Будущего, Юлиана Науменко, система наставничества, организация системы наставничества, развитие системы наставничества, система наставничества на предприятии, система наставничества в компании, система наставничества россия, построение системы наставничества, структура системы наставничества

Другая важная задача корпоративного наставника – передача ценностей компании.  Наставник в рамках коммуникаций передает молодому специалисту  знания и навыки, которые не прописаны в должностных инструкциях, но они связаны со стандартами профессионализма в данной компании.

Смотрите также: Работа с вовлеченностью персонала в компании «Пери»

Наставник обозначает ожидания руководства от текущего проекта, подсказывает, какие подходы приняты в данной компании. В нашем случае речь идет о сообществе педагогов: учителя – особая профессиональная группа со своими ценностями и традициями.  Наставники старались донести до тьюторов важные нюансы взаимодействия с этой профессиональной группой, чтобы в процессе работы  сложилась комфортная коммуникация между тьюторами и учителями.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы