Взаимная невзаимность, или к слову о парадоксах Интернета
Не умеешь использовать социальные сети – не состоишься как бизнесмен. Деловые люди все больше опираются на Интернет: здесь и многоаспектная статистика, колоссальные возможности для анализа, широчайшие – по привлечению новых клиентов и партнеров. Однако в интернет-пространстве действуют свои законы, порой довольно парадоксальные. О них портал HR-tv.ru поговорил с Жаком Дигу , профессором кафедры цифрового маркетинга в бизнес-школе Toulouse Business School (Франция). Наш собеседник коснулся и введенных "Фейсбуком" новых кнопок-реакций…
Чем больше, тем еще больше
Преподаватель знает лучше своих учеников, когда работает с ними в небольшой группе, а не когда читает лекцию в большой аудитории. В Интернете иногда все наоборот, не как в реальном мире: как это ни парадоксально, чем больше людей, тем больше знают в подробностях о каждом.
У Facebook более 1,5 миллиарда активных пользователей на планете. Facebook пытается сделать так, чтобы как можно больше людей взаимодействовало между собой. Чем больше людей взаимодействует, тем больше накапливаться в электронной памяти ценных данных, являющихся основой профилирования и важнейшим источником ценностей бизнес-модели Facebook. Благодаря этой информации будет подбираться целевая аудитория, и ей будет показывается целевая реклама, ей будут предложены соответствующие приложения и т.д.
![]()
Всего лишь нажал "лайк" и – уже создал контент
Задача Facebook заключается в том, чтобы придумать больше возможностей для того, чтобы участники сообщества принимали активное участие в создании контента. Нажатие на кнопку Like - способ получения контента, который охарактеризует того, кому нравится и кто нравится. Другие кнопки "эмоции-реакции" – другие возможности, которые соответствуют той же логике.
Наверняка и другие социальные сети последуют примеру Facebook. Так как они тоже будут стремиться извлечь big data ("большие данные"), чтобы сделать более эффективными продажи товаров или услуг, рекламные кампании, рекрутинг...
![]()
Взаимная невзаимность
Для того чтобы сделать значительный шаг вперед, Facebook нужно будет не только получить доступ к информации, производимой массой пользователей на своей собственной платформе, но также дополнить эти данные информацией, произведенной теми же пользователями в других социальных сетях, таких как Twitter, Pinterest, Youtube... Возникает вопрос: подтолкнет ли экономическая необходимость к сотрудничеству лидеров социальных сетей?
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?