Вusiness casual как стиль управления

Сам по себе термин «casual» перекочевал в современную практику бизнес-управления из мира моды. Если отталкиваться от трактовки, которую дают модные журналы, то кэжуал – это стиль в одежде, позволяющий смешивать разные элементы деловой и полуделовой, как мужской так и женской, одежды. То есть создающий менее формальный подход к стилю и поведению, более располагающий к демократическому. Очевидно, что такой стиль в одежде руководителя призван продемонстрировать его открытость к экспериментам, всему новому и неизведанному. Эдакий подход первопроходца, искателя приключений в брюках цвета «хаки», парусиновых ботинках на босу ногу.

Бизнес casual как стиль управления

Если же говорить об управленческой стороне вопроса, то стиль кэжуал это, на мой взгляд, эволюция демократического стиля управления, который предполагает предоставление подчиненным большей свободы в принятии оперативных решений, поощрение инициативы и поиска новых подходов к решению стоящих перед организацией проблем.

Естественно такой стиль управления является следствием смены технологических укладов, в результате которой многие рутинные действия в системе управления организацией передаются от человека к компьютерам, где первому остаётся только слегка контролировать процесс, чтобы машина не «зависла».

При таком стиле управления руководитель и подчинённые оказываются наравне и могут взаимодействовать в более неформальной обстановке. Разумеется, этот стиль подходит не всем организациям. К примеру, военным НИИ он точно не подойдёт – слишком велика формализация и специфичны решаемые задачи. Этот стиль подходит малым предприятиям, стартапами на ранних этапах становления, высокотехнологичным компаниям, рекламным агентствам и в целом сфере услуг.

Руководитель должен отдавать себе отчёт, что, предоставляя своим подчинённым свободу, он не должен самоустраняться от процесса управления, он по-прежнему субъект менеджмента и должен оказывать управленческое воздействие, только форма его меняется – оно становится не открытым, а завуалированным. Руководитель, проповедуя стиль кэжуал, должен делать ставку на мягкую силу, на руководство через наставничество, он должен стать «играющим тренером», который даёт установку на игру и сам косвенно участвует в процессе, но предоставляет подчиненным право на собственное толкование сути его заданий, право на ошибку, и, конечно, на помощь опытного игрока в трудный момент.

В конечном итоге главная задача любого стиля управления – достижение успеха организации, максимизация ее прибыли. Стиль кэжуал – это просто более легкий и непринужденный способ решения этой задачи.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.