8 правил написания притягательного объявления о вакансии
Что за ошибки в описании вакансии приводят к вам не тех; как написать объявление о работе, чтоб откликнулся кто надо и не заметил кто не надо, порталу HR-tv.ru рассказал Григорий Миндеров , владелец компании по созданию текстов.
Бывало ли у вас такое, что выкладываешь объявление о вакансии, а люди откликаются неподходящие? Или приходят «работники», которые раскладывают «Косынку» весь день, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности?
Читайте также: Рекрутер с половником, или 4 правила онлайн-собеседований
У меня такое было, когда я впервые искал веб-дизайнера для своего проекта. И я понял, что объявление о вакансии нужно писать по правилам продающего текста. Ведь, по сути, нам нужны те же блоки текста, что и в рекламном объявлении.
Давайте по порядку. Вот что вам нужно сделать:
1. Соберите информацию о вашем будущем сотруднике . Узнайте, какие люди хотят получить ту должность, которую вы рекламируете. Что болит у людей и чего они желают? Какие у них ценности?
Если у вас уже был классный сотрудник, но он ушёл, вспомните, что это был за человек: какие у него были привычки, сильные и слабые стороны. Можете даже позвонить ему и провести интервью. Только не забудьте записать всю полученную информацию.
2. Определитесь с характеристиками вакансии : какая зарплата, сколько часов тратить на работу, где находитесь, можно ли работать удалённо и так далее. Всё это также нужно записать.
Обратите внимание на мелочи. Не думайте, что наличие кулера с водой не может повлиять на решение человека позвонить вам. Записывайте всё.
Есть кожаный диван? Кофе-машина? Чайник? Зона отдыха? Отлично! Это пригодится вам для создания притягательного объявления.
3. В заголовке, если возможно, отразите выгоды будущего сотрудника . Допустим, у вас щедрая зарплата. Напишите об этом: «Менеджер по продажам на холодные звонки с оплатой 50 000 рублей». Или «Менеджер по продажам на холодные звонки в офис в центре Москвы».
4. Используйте в заголовке и в тексте ключевые слова , по которым люди могут искать вашу вакансию: «Менеджер по продажам в Москве», «Секретарь в офис», «Удалённый менеджер» и так далее.
5. Не используйте в тексте банальные фразы : «Ищем сотрудника ответственного, пунктуального». Эти фразы лишние. Они бесполезны. Человек никогда не признается в том, что он будет постоянно опаздывать на работу.
6. Слишком не креативьте . Избыточный креатив – удар по пониманию. Пишите простым языком, даже если у вас творческая вакансия. Конечно, вы можете добавить остринки в текст, но не переборщите.
7. Напишите объявление : кто требуется, какая должность и что нужно делать, какая зарплата, какие удобства есть, какой коллектив и есть ли карьерный рост.
Отразите всю информацию, потому что для кого-то интересна карьера, кому-то важны только деньги, кто-то придёт к вам из-за коллектива. Все эти ценности лучше сразу отразить в объявлении.
Читайте также: "Ищем Бэтмена" не заворожит, а насторожит: поиск редких кандидатов
8. В конце призовите к действию : «Отправьте заявку и мы перезвоним вам», «Позвоните нам, и мы с вами определимся с датой и временем собеседования», «Запишитесь на собеседование, заполнив форму» и так далее.
Главное, не забывайте говорить на языке выгод с вашим будущим сотрудником. Расскажите, что он получит, придя к вам на работу.
Но распишите и обязанности, чтобы к вам не приходили безответственные лодыри, которые будут играть весь день в «Косынку». Вам ведь не нужны такие, правда?
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?