8 поводов для офисных войн
Выйти на тропу офисной войны легче легкого. А вы попробуйте улаживать конфликты и недоразумения еще на стадии их возникновения! Самые яркие поводы для затяжных рабочих междоусобиц порталу HR-tv.ru перечислила Ольга Бургсталлер , HR-директор CAF Group.
Об офисных войнах многие знают не понаслышке. По данным исследований, случаи корпоративных скандалов и конфликтов значительно участились во время экономического кризиса.
Психологическое напряжение, боязнь увольнения, сокращение штатов, смена руководства – все эти факторы негативно влияют на атмосферу в коллективе и приводят к «столкновениям» сотрудников. Вспомним самые распространенные поводы для офисных войн и пути их решения.
Читайте также: 10 фраз вместо курса конфликтологии
1. Бытовые проблемы
Для многих работа уже давно стал вторым домом. Здесь люди проводят большую часть дня, и в трудовой обстановке конфликты неизбежны. Они могут возникать даже на бытовом уровне: нужно или нет включать кондиционер, следует ли открывать жалюзи, можно ли устраивать обед на рабочем месте и т.д.
Эти поводы могут казаться незначительными, но они нередко приводят к настоящим офисным войнам. В таких ситуациях следует попытаться найти компромисс либо принять правила для всех. В любом случае открытое обсуждение проблемы приведет к лучшим результатам, чем скрытое раздражение.
2. Скандальные личности
Практически в любом коллективе встречаются сотрудники, для которых конфликты и провокации – необходимые условия комфортного существования. «Задира» чаще воюет в одиночку, и при этом уходит от разрешения скандала.
Чтобы хоть как-то поставить подобного сотрудника на место, можно попросить обсудить сложившийся конфликт втроем с начальником либо вынести этот вопрос на общее собрание. Выговор при свидетелях значительно поубавит пыл у провокатора.
3. Дресс-код
Войны из-за внешнего вида чаще всего происходят в компаниях, где нет жесткого дресс-кода и большинство сотрудников – женщины. Мини-юбки, прозрачные блузки, вульгарная бижутерия, шорты и футболки – для каждого свой список раздражителей.
Но такие маленькие детали могут не просто отвлекать от работы, но и приводить к оскорблениям и травле. Если причина в вашем личном неприятии чужой внешности, то придется смириться с ситуацией. Но когда внешний вид одного коллеги не приемлем для всех остальных, можно попробовать обговорить этот вопрос с самим человеком либо обратиться к руководству.
При этом стоит учитывать, что при отсутствии закрепленных правил по дресс-коду, все просьбы к «белой вороне» будут носить рекомендательный характер.
4. Перспективная должность
Массовые офисные войны могут возникать перед выбором кандидата на руководящую должность. Перспектива власти, карьерного роста и повышения зарплаты нередко делает из людей врагов, собирающих целые армии из сотрудников.
К сожалению, остановить такой процесс или избежать вовлечения в него очень сложно. Главное, помнить: в любой ситуации ваша основная задача – это качественно выполнять свою работу. Ценный специалист нужен любому начальнику.
5. Руководитель-тиран
Борьба с тиранией в офисах – нередкое явление. Когда начальник ведет себя неадекватно с подчиненными: оскорбляет, требует выполнения непосильных задач, вводит штрафные санкции без весомого повода, - это зачастую объединяет всех сотрудников против него.
Вопрос только в том, какого уровня этот руководитель. Если «тиран» – начальник отдела, то противостояние коллектива и жалобы вышестоящему руководству приносят положительные результаты. Такого человека могут понизить в должности или уволить.
Но когда речь идет о директоре компании, то тут открытая война практически бесполезна. Сгладить ситуацию может грамотное поведение менеджмента и взаимовыручка, однако обстановка в таких офисах не бывает комфортной и дружелюбной.
6. Война отделов
Во многих организациях есть конкурирующие отделы. Это не означает, что они не могут существовать мирно. Здоровая конкуренция может способствовать развитию компании и укреплению командного духа.
Однако бывают начальники, которые специально сталкивают «конкурентов». Разжигая соперничество между ними, руководители хотят добиться, например, более высоких результатов или дополнительной прибыли, обещая сотрудникам какие-либо бонусы. Офисные войны, поддерживаемые сверху, сложно направить в мирное русло.
7. «Двоечники»
В любом офисе встречаются «двоечники»: они ежедневно опаздывают на работу и стараются уйти пораньше, тратят много времени на перекуры или разговоры за чашкой кофе в рабочее время, могут перекладывать свои обязанности на других и подводить весь отдел.
Таким коллегам объявляют войну или бойкотируют их, но это мало способствует перевоспитанию. Самый действенный метод в такой борьбе – это штрафные санкции.
8. Общее пространство
Проблема большинства офисов – это отсутствие личного пространства. Когда все сотрудники сидят плечом к плечу, сложно не нарушить чужие границы.
Вы можете вести важные телефонные переговоры, а коллеги бурно обсуждать футбольный матч за соседним столом.
Читайтем также: Война в офисе: как развести враждующие стороны
Такие ситуации повторяются изо дня в день и выливаются в агрессию. Чтобы сгладить острые углы, можно попросить руководителей выделить переговорную либо ввести правило, что все личные беседы ведутся в зоне отдыха. Обсуждать такие договоренности следует всем коллективом.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?