Внедрение e-learning: учимся на чужих ошибках

«А давайте начнем проводить обучение дистанционно!», – пожалуй, такая мысль однажды появляется у руководителей  любой компании, которая имеет филиальную сеть и готова инвестировать деньги в развитие персонала.

Дистанционные форматы обучения уже давно перестали быть редким явлением и все активнее проникают в нашу жизнь. Компании ставят перед собой разные задачи в области развития персонала, используют разные методики обучения, имеют разную культуру, однако ошибки при внедрении системы дистанционного обучения зачастую совершают одни и те же. Для того, чтобы не набивать свои шишки, предлагаю рассмотреть наиболее часто встречающиеся промахи, которые допускают HR при внедрении СДО.

Зорин Александр, Внедрение e-learning: учимся на чужих ошибках, ЛокоТех, дистанционное обучение персонала, СДО, дистанционное обучение, дистанционные формы обучения персонала, персонал обучение, система обучения персонала, профессиональное обучение персонала, эффективность обучения персонала

Отсутствие IT-специалистов в команде проекта

Многие HR предполагают, что если они купят СДО «под ключ» у сторонней компании, то IT-специалистов можно не привлекать. Надежды сократить таким образом процедуры согласования и внедрения зачастую не оправдываются. Если вы поставите IT-службу компании перед фактом после выбора платформы, это может привести к глобальным проблемам, вплоть до того, что внедрение СДО так и останется со статусом «в проекте».

Читайте также: 5 типичных ошибок при построении учебного центра

Даже, казалось бы, пустяковая задача – обновить у всех сотрудников компании браузер для того, чтобы система обучения корректно работала, может растянуться на длительный срок. Обновление версии может привести к проблемам с совместимостью с другим корпоративным программным обеспечением.

Кроме того, IT-специалисты помогут вам интегрировать СДО с другими порталами и информационными системами, а значит, вы сможете сократить время на загрузку пользователей, разнесение информации о пройденном обучении и так далее.

Другая крайность – идея разработать СДО силами специалистов компании. Как правило, такие начинания заканчиваются плачевно: потратив огромное количество времени и денег, вы можете остаться с платформой, которая по функционалу будет значительно отставать от лучших решений, представленных на рынке.

Неправильно определен требуемый функционал СДО

На рынке сейчас представлено огромное количество СДО. У каждой есть свои преимущества и недостатки. Прежде чем приступать к выбору образовательной платформы необходимо четко определить те задачи, которые вы будете решать с ее помощью. Исходя из этого, вы сможете определить функционал системы, который вам необходим.

Если вы планируете использовать, например, 3D-графику, вам необходимо позаботиться, чтобы выбранная платформа позволяла работать с необходимыми форматами. Кроме того, важно продумать, какой функционал вам может понадобиться в ближайшем будущем.

Не проведена информационная кампания

Данная проблема возникает, когда при внедрении e-learning никто не позаботился о том, чтобы «продать» этот проект целевой аудитории. Как и все новшества, СДО чаще всего встречают непониманием и сопротивлением. Необходимо максимально привлекательно анонсировать запуск проекта сотрудникам.

Можно, например, сделать ряд публикаций в корпоративных СМИ, в которых вы расскажите все плюсы нового формата обучения, возьмете комментарии у первых выпускников курса, ответите на часто встречающиеся вопросы, приведете статистику самых активных подразделений и так далее. Также не забывайте поощрять тех, кто быстрее всех адаптировался к новому формату обучения и показывает хорошие результаты - такие люди станут проводниками вашего проекта в коллективе.

Работников «не научили учиться»

Дистанционное обучение требует особых навыков от слушателей – ответственности, самостоятельности, усидчивости. При использовании e-learning над участниками не стоит грозный преподаватель и не все находят мотивацию для обучения. Постарайтесь, чтобы первый курс, с которым вы выйдете к работникам был интересен, практичен, не перегружен информацией.

Отличный прием, когда СДО располагают в том же месте, что и ресурсы, которыми активно пользуются сотрудники, например – телефонный справочник, сервис IT-поддержки, портал по бронированию переговорных и т.д. Количество переходов на образовательную платформу при этом будет значительно выше, чем в случае если пользователю нужно приложить дополнительные усилия для входа в систему.

Зорин Александр, Внедрение e-learning: учимся на чужих ошибках, ЛокоТех, дистанционное обучение персонала, СДО, дистанционное обучение, дистанционные формы обучения персонала, персонал обучение, система обучения персонала, профессиональное обучение персонала, эффективность обучения персонала

Кроме того, даже если вам кажется, что платформа обладает дружественным интерфейсом, позаботьтесь о том, чтобы у каждого пользователя была возможность обратиться к инструкции или подсказкам в самой программе.

Смотрите также: МТС об опыте успешного обучения сотрудников онлайн

Внедрение системы дистанционного обучения – это не простая, трудозатратная, но перспективная и увлекательная деятельность, которая, при правильном подходе, поможет развитию вашей компании.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.