«Венец безбрачия» в карьере

О том, где чаще всего ошибаются соискатели и почему подолгу не могут «оформить узы брака» с компанией, порталу HR-tv.ru рассказывает Инна Карелина, руководитель направления оценки, обучения и развития персонала платежной системы «Мир».

«Венец безбрачия» в карьере, Мир, платежная система «Мир», Инна Карелина, собеседование, оффер, работодатель, кандидат, поиск работы, резюме, отрасль, рекрутер, измеримые показатели, подготовка, профессиональный опыт, самопрезентация, анализ, корректировка, социальные сети, профильные группы, профессиональные мероприятия

Ко мне часто обращаются с вопросом - почему я не могу устроиться на работу? И обычно это происходит, когда человек уже был на собеседованиях, но заветный оффер так и не получил.

В таких случаях я всегда обращаю внимание на два аспекта:

1. Дело в работодателе
2. Дело в самом кандидате

Читайте также: Где можно и нужно лукавить в резюме

Начнем со второго. Многим кажется, что подготовка к поиску работы начинается и заканчивается составлением резюме. К сожалению, это не так и одного только резюме недостаточно. Всегда стоит подходить к решению любой задачи комплексно. Вы же не покупаете автомобиль, только прочитав объявление о ее продаже? При выборе машины мы смотрим на ее характеристики, анализируем стоимость в различных салонах, читаем отзывы на разных сайтах и форумах, приезжаем осмотреть, просим провести тест-драйв и т.д.

Так же подходят к выбору персонала и компании. Поэтому работать только над составлением резюме -  неверная стратегия. Мой совет - перед началом поиска работы уделите время на:

1. Формирование своих пожеланий к позиции.

2. Описание сильных сторон и достижений.

3. Определение отраслей, которые вам интересны/в которые не хотите идти работать.

4. Анализ сложностей при поиске работы, на каком этапе возникают эти трудности? (не знаете, где искать/не зовут на собеседования/отказывают по итогам прохождения собеседования с HR/отказывают по итогам прохождения собеседования с функциональным руководителем и т.д.).

5. Анализ ваших пожеланий к уровню дохода в соответствии с рынком. Понимание, что входит в уровень дохода на текущем месте, помимо оклада.

Вот только после ответов на эти вопросы можно приступать к составлению резюме, которое является вашей визитной карточкой. По статистике, рекрутер смотрит резюме менее 6 секунд. За это время ваше резюме должно привлечь его внимание и ответить на вопрос - почему вы лучше, чем другие претенденты на эту конкретную позицию? Постарайтесь использовать глаголы действия и измеримые показатели вашей работы. Покажите, как выиграет компания, выбрав вас. Помните, что стандартное резюме без цифр и достижений не сработает на вас. Также хочу уберечь всех кандидатов от влияний новомодных тенденцией и представления нестандартных резюме, например, в формате инфографики. Если вы не являетесь дизайнером, скорее всего, это будет выглядеть не совсем профессионально, да и не несет в себе никакой необходимости. Под каждую вакансию стоит создавать отдельное резюме и выделять в нем акценты, которые важны для конкретного работодателя.

Следующий этап — это подготовка к прохождению собеседований. Очень важно чувствовать себя уверенно на собеседовании, то есть  быть готовым к любому развитию событий в ходе интервью. Настроиться на любые вопросы как о профессиональном опыте, достижениях и неудачах, сильных и слабых сторонах, уровне вознаграждения, так и о хобби, семье, следующем карьерном шаге.

Важно продумать свой перечень вопросов к работодателю. Ведь процесс выбора тут обоюдный: не только работодатель выбирает, но и вы, как кандидат, выбираете своего работодателя.

Еще очень важный момент – самопрезентация , она не должна быть повторением формулировок из резюме, продумайте интересный, логичный рассказ о вашем опыте, важно уметь не сбиваться, если вам начали задавать вопросы и возвращаться к тому месту, на котором остановились.

Если у вас есть обратная связь по итогам прохождения собеседований, это очень хорошо для анализа и корректировки поведения на следующих собеседованиях. Понимание вопросов, которые вызывают  сложности, также поможет более тщательно подготовиться к предстоящим собеседованиям.

И последний этап – продумать, каким образом необходимо искать работу, какие каналы использовать. Недостаточно только разместить резюме на job-сайтах. У рекрутеров такой большой объем входящих резюме, что самостоятельно искать анкету по сайтам практически нет времени. Поэтому необходимо и самостоятельно искать вакансии, откликаться на максимально подходящие. Обязательно используйте социальные сети, профильные группы, профессиональные мероприятия, проанализируйте свое окружение и имеющиеся контакты, которые смогут привести вас к нужному работодателю.

Безусловно, проведя такую предварительную работу, вы значительно повысите шансы быстрого трудоустройства. Полезно также детально проработать все аспекты подготовки, отрепетировать прохождение собеседования можно с профессиональным карьерным консультантом. Данная услуга уже появилась на рынке и очень востребована.

Но бывает и так, что даже при хорошей подготовке и соответствии позиции, процесс поиска работы может затягиваться. Обычно этому есть объективные причины, например, отрасль, в которой кандидат ищет работу, находится в сложном положении - вакансий мало, а кандидатов много.

Еще одна причина - несоответствие кандидата и требований к вакансии. Например, компания принципиально хочет рассматривать кандидатов из определенного вуза, а при наличии образования в других учебных заведениях вашу кандидатуру не будут принимать во внимание. Или другой пример - вы слишком квалифицированы для данной позиции и работодатель думает, что на предлагаемой должности быстро заскучаете и продолжите искать соответствующую своему уровню навыков работу.

«Венец безбрачия» в карьере, Мир, платежная система «Мир», Инна Карелина, собеседование, оффер, работодатель, кандидат, поиск работы, резюме, отрасль, рекрутер, измеримые показатели, подготовка, профессиональный опыт, самопрезентация, анализ, корректировка, социальные сети, профильные группы, профессиональные мероприятия

Так же рекрутеры всегда смотрят на соответствие кандидата интересам и культуре поведения, принятой в коллективе, в котором ему предстоит работать. При отсутствии необходимого стиля поведения или личностных качеств может последовать отказ. И в данном случае стоит с благодарностью принимать такое решение работодателя, так как самому кандидату будет некомфортно в среде, где он не найдет единомышленников.

Читайте также: А оно мне надо? Как составить резюме, чтоб не получить работу

Подводя итог, хочется пожелать каждому кандидату с умом подходить к такому важному проекту, как трудоустройство. Не останавливаться и не опускать руки, даже если поиски работы затягиваются. Слышать обратную связь и использовать ее в работе над собой, тогда в вашей карьере никогда не наступит «венец безбрачия».

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.