Умения HR-а: в чем блистать, в чем хромать

Почему заваленный бумагами HR – это яркий пример непрофессионализма? Как и тот эйчар, что не может найти общий язык с коллегами… Какие навыки самые важные для HR-менеджера и как их совершенствовать? Порталу HR-tv.ru рассказал Альберт Мицевич , руководитель отдела по работе с персоналом МФК «Честное слово».

HR, HR обязанности, Альберт Мицевич, Честное слово, обязанности HR, что делать HR-у, что должен делать HR, HR-менеджер, эйчар обязанности, эйчар - что делать, работа HR-а, работа в HR, что делать в HR, какие обязанности HR, какие обязанности у HR, какие обязанности у эйчара, компетенции эйчара

- Альберт, что основное из того, что должен уметь HR-менеджер? Можно ли обойтись без особых навыков?

- Без профессиональных навыков и знаний HR не сможет эффективно управлять персоналом и выступать посредником между руководством и коллективом.  Поэтому успешный HR менеджер обладает:

- Навыками успешной коммуникации: менеджер по персоналу должен четко и доступно доносить главные цели компании до каждого сотрудника, меняя стиль общения, в зависимости от целевой аудитории. Для этого необходимо находить индивидуальный подход к каждому члену коллектива и к отдельным группам работников, объединенных личностными, профессиональными и другими особенностями.

Навыки коммуникации нужны для решения конфликтных ситуаций в коллективе и создания позитивного бренда работодателя, ведь HR-менеджер – это первый представитель компании, с которым сталкивается кандидат при поиске работы.

- Навыки планирования: в обязанности HR входит правильная постановка целей своей работы, а также помощь коллегам в планировании. Он должен на своем примере показывать, как правильно расставлять приоритеты, определять ресурсы для выполнения задач (временные, финансовые, человеческие), следить за сроками.

- Гибкость и открытость новым идеям: чтобы выдерживать конкуренцию в условиях рынка, компания должна быть гибкой в части своих бизнес-процессов и  постоянно внедрять инновации. Задача HR – помочь коллективу приспособиться к часто меняющимся правилам работы без потери эффективности и находить на рынке труда тех сотрудников, которые смогут привнести новые идеи в бизнес.

Со своей стороны, HR-менеджер также должен изучать новые методики в сфере управления персоналом и применять в работе лучшие из них.

Читайте также: Моя мотивация, или что должен знать, уметь и делать HR

- А что обычно у HR-ов «хромает», как рекомендуете подтянуться?

- Не всегда HR смотрит на деятельность компании и сотрудников с точки зрения финансового результата, хотя именно это нужно собственнику бизнеса. Задача менеджера по управлению человеческими ресурсами – определить правильное место для каждого члена коллектива, на котором специалист принесет максимальную прибыль для компании и полностью раскроет свой потенциал.

Для HR важна готовность доносить до коллектива жесткие и непопулярные решения руководства: например, сокращение персонала. Эта часть работы - особенно сложная, ведь умение правильно сообщить сотруднику, что с ним расстаются, приходит с опытом в профессии.

Некоторые менеджеры по персоналу дистанцируются от общения с коллективом, проводя все время на рабочем месте. Грамотный HR должен планировать свой день так, чтобы минимум 50% времени находиться в подразделениях компании. При таком подходе он всегда знает, чем «дышит» персонал, и вовремя определяет потенциальные проблемы в его работе.

HR, HR обязанности, Альберт Мицевич, Честное слово, обязанности HR, что делать HR-у, что должен делать HR, HR-менеджер, эйчар обязанности, эйчар - что делать, работа HR-а, работа в HR, что делать в HR, какие обязанности HR, какие обязанности у HR, какие обязанности у эйчара, компетенции эйчара

- Где черпать знания? Что вы можете сказать об учебных заведениях, программах подготовки HR-ов? Насколько готовых к реальностям специалистов они выпускают?

- Начинающему HR необходимы базовые знания о профессии, поэтому теоретическое обучение обязательно. Где именно его получать - зависит от желания самого специалиста, его местонахождения, финансовых возможностей и т.д.

Обучение специальности «Управление персоналом» предлагают и российские, и зарубежные вузы. Существуют также краткосрочные курсы повышения квалификации (как очные, так и в формате дистанционного обучения) по разным направлениям деятельности HR-менеджера: подбор и адаптация персонала, обучение и управление талантами, мотивация, построение HR-бренда, законодательное регулирование труда и т.д.

Чтобы приобретенные знания были полезными в ежедневной работе, их следует сразу же применять на практике. Начинающим менеджерам важно обмениваться мнениями с более опытными коллегами, получать от них новую информацию, перенимать полезные навыки и стараться использовать их в своей работе. При выполнении этих рекомендаций полученный багаж теоретических и практических знаний поможет HR-менеджеру быть успешным в своей профессии.

Читайте также: В среднем по больнице?! Самые важные цифры HR-а

- Какие у вас есть примеры выходящих из обычного списка умений HR-ов, необходимость которых выявлялась неожиданно для решения нестандартных задач (и швец, и жнец, и на дуде игрец...)?

- В некоторых компаниях HR–менеджер дополнительно выполняет функции юриста, бухгалтера, офис-менеджера/личного помощника руководителя компании, руководителя секретариата. Это распространено в некрупных организациях и обусловлено небольшими объемами работы в части HR-функций. В таких случаях в обязанности HR входит кадровое делопроизводство, организация корпоративных мероприятий, иногда подбор персонала. Последний пункт сводится к поиску резюме на сайте и отправке его руководителю.

Работа с персоналом становится стратегической, когда компания расширяется и появляется необходимость в профессиональном HR-специалисте.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы