3D-помощники в деле обучения персонала

Что делать, если дорогостоящее оборудование устаревает в момент его поступления, а цифровые копии заводов не успевают за настоящим предприятием? Обучать персонал в виртуальной реальности с помощью 3D-тренингов! Именно такое решение предлагают в ООО «Интерактивные лаборатории». О своем проекте и о том, как преодолеть недоверие к 3D-моделям, порталу HR-tv.ru рассказал Артём Санин , PR-директор компании.

Компания претендовал на бизнес-премию WOW!HR в номинации Level Up.

Артём Санин, Интерактивные лаборатории, XLab.cloud, 3D-обучение, 3D, обучение персонала, образование, обучение сотрудников, 3D модели, 3D моделирование, оборудование 3D, как обучать в 3D, где взять 3D, как настроить обучение в 3D, опасное производство как обучать, обучение на виртуальном оборудовании, виртуальная реальность

О проектах и задачах

Компания участвовала в создании нескольких лабораторий нового корпоративного университета производственной организации. При работе над первыми проектами основной акцент ставился на возможность обеспечения практико-ориентированного обучения и подготовке “инженера-творца” для развития промышленной компании – средствами тренировок в виртуальной реальности.

Читайте также: Билайн: DesingYourFuture. Kids – это взгляд на образование будущего

Почему 3D и виртуальная реальность?

1. Возможность быстрого изменения программ обучения. Использование 3D-технологий и виртуальной реальности, позволило нашей компании разработать универсальный “Конструктор”, который позволяет легко изменять программы обучения и создавать новые образовательные сценарии для сотрудников любых компетенций, что позволяет непрерывно совершенствовать образовательный процесс и составлять индивидуальные образовательные траектории для каждого сотрудника.

2. Обесценивание лабораторного оборудования в связи с быстрым техническим прогрессом. Как правило, новое дорогостоящее оборудование для лаборатории или образовательного центра устаревает уже в момент поставки. В отличие от реального оборудования, виртуальный тренажер со встроенным “Конструктором” может быть быстро перестроен, в соответствии с последними версиями оборудования. Что позволяет обучать персонал на “своем” оборудовании, а не на аналогах, без дополнительных вложений в материальную часть.

3. Переход к 3D-SCADA системам Мы реализуем механизм управления реальным оборудованием с помощью 3D-модели, что полностью соответствует модели Индустрия 4.0 и в будущем позволит удаленно управлять как отдельным оборудованием, так и целыми заводами, что существенно сократит затраты на персонал и повысит безопасность на участках производства, связанных с риском для здоровья и жизни.

4. Обучение персонала действиям во внештатных ситуациях с полным погружением. На реальном оборудовании сложно смоделировать такие ситуации, как короткое замыкание или возгорание. С помощью тренажёра в виртуальной реальности можно моделировать любые экстренные ситуации в реальном производственном пространстве и обучать персонал правильным последовательностям действий.

5. Командировки, связанные с обучением Как правило, представительства крупных компаний в регионах географически разбросаны и удалены от учебного центра, таким образом работники не всегда имеют возможность посещать курсы повышения квалификации. Одна из задач, которую мы перед собой поставили - реализовать возможность удалённого доступа к лаборатории.

Подготовка

Подготовка к проекту включала в себя несколько этапов:

- Предпроектное исследование;

- Обсуждение с заказчиком необходимого функционала (список сценариев);

- Осмотр местности, создание фото-, видеоматериалов.

Команда включала в себя следующие компетенции:

- CEO;

- DBO;

- Специалисты по 3D-моделированию;

- Unity программисты;

- WEB программисты.

Количество членов команды изменялось в зависимости от конкретных задач и сроков на различных этапах проекта.

Артём Санин, Интерактивные лаборатории, XLab.cloud, 3D-обучение, 3D, обучение персонала, образование, обучение сотрудников, 3D модели, 3D моделирование, оборудование 3D, как обучать в 3D, где взять 3D, как настроить обучение в 3D, опасное производство как обучать, обучение на виртуальном оборудовании, виртуальная реальность

Трудности

1. Предприятие - живой инструмент , в нём нет ничего статичного:

Часто на момент приемки 3D-тренажеров, по конкретной должностной инструкции, которая действует на предприятии, становятся видны неточности самой инструкции ввиду наглядности виртуального мира,  и начинается циклическая корректировка технического задания.

Необходимо осуществлять несколько итераций, пока не получится тот сценарий, который соответствует реальности, для той или иной компетенции.

2. Еще одна трудность связана с инновационностью технологии:

У сотрудников есть недоверие к 3D-моделям, потому что нет практики работы с ними в рамках серьёзных задач. Как правило, присутствует опыт взаимодействия с 3D-играми, но с точки зрения профессионального обучения опыта нет. Присутствует некие барьер восприятия на серьёзном уровне, но после первых проб отношение меняется и становится очевидна ценность данной технологии.

Неожиданности

Главной неожиданностью стала обширная область применения выбранной нами технологии. После того, как первые проекты были реализованы, результаты легли в основу создания многофункциональной платформы, возможности применения которой мы открываем для себя до сих пор.

Например, нас очень заинтересовал тот факт, что организация деятельности обучаемого в виртуальной реальности дает возможность создавать практически любые проекты. Виртуальная реальность не ограничивает студента в творчестве и полностью воплощает принцип проектного обучения.

А связь 3D-моделей с математическими моделями дает возможность проводить с помощью виртуальной реальности настоящие научные исследования. 3D-модель,  согласно любым заданным характеристикам.

Также нас очень вдохновили исследования, которые доказывают, что человек в 3D-пространстве способен, как в реальной жизни, запоминать алгоритмы действий и закреплять двигательные рефлексы. После прохождения тренингов в виртуальной реальности человек подготовлен к окружающей действительности объекта тренировок.

На одной из выставок мы также выяснили, что наши тренажёры возможно соединить с биометрическими показателями человека и проводить тренинги с учётом психологического состоянии обучаемого.

Читайте также: Как индустрия гостеприимства дистанционно обучает персонал

Первые итоги

С внедрением технологий 3D и виртуальной реальности процесс обучения стал интереснее и качественнее. Обучаемые получили возможность практической работы с оборудованием еще на этапе обучения, в том числе возможность работы в чрезвычайных ситуациях. Такое обучение на выходе даёт специалистов качественно нового уровня.

Такие специалисты  уже не просто готовы выполнять свои должностные инструкции, а способны правильно реагировать на нестандартные ситуации и успешно справляться с задачами на объектах или участках, недавно введенных в эксплуатацию.

Результаты

Проект показал перспективу интеграции технологий виртуальной реальности с различными производственными процессами и системами, а также высокий потенциал подобного рода обучения – недалек тот день, когда обучение персонала с помощью 3D станет массовым.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.