Свидание вслепую: как понравиться новому клиенту

Новый клиент – словно девушка, что идет на свидание вслепую. Здесь и любопытство, и опасения, и готовность упорхнуть при любом неверном движении. Как не спугнуть новичка? Своими наблюдениями и опытом с порталом HR-tv.ru поделился основатель и президент Service Quality Institute, автор книг и обучающих программ по сервису, спикер и консультант по внедрению культуры обслуживания Джон Шоул.

девушка

Есть контакт!

Мне очень нравится знакомиться с новыми людьми и помогать им - не только потому, что это основа моего бизнеса, но и потому, что так я сам постоянно учусь. Клиенты - это просто кладезь информации. Научитесь устанавливать с ними контакт, слушать их и слышать и вы заметите, что обслуживать клиентов - и делать это хорошо - станет значительно легче.

Многие думают, что сервис - это какая-то сложная наука . На самом деле, все довольно просто и построено на здравом смысле. Сложность в том, что мало кто это делает. Дам вам несколько простых советов.

- Проявите больше интереса к вашим клиентам - так вы сможете лучше установить с ними контакт. Когда клиент впервые приходит в компанию, он не только незнакомец для вас, но и вы незнакомцы для него. Это своего рода свидание вслепую, во время которого обе стороны пытаются узнать друг о друге как можно больше и нащупать что-то общее. Крепкие отношения часто начинаются с дружбы. То же самое и в сервисе. Сосредоточьтесь на клиенте, покажите свою заинтересованность, дайте ему понять, что вам можно доверять и с вами стоит иметь дело.

- Научитесь задавать вопросы , чтобы понять потребности клиента. Только так вы сможете предложить нужное решение. Кроме того, вопросы показывают, что вам не все равно, располагают к вам клиента и помогают установить контакт. Такой подход также ставит вас в позицию эксперта, а эксперту люди склонны доверять.

улыбки

- Научитесь молчать. Задавать вопросы хорошо, рассказывать о предлагаемых компанией решениях отлично, но не позволяйте себе превратить все общение с клиентом в исключительно ваш монолог. Дайте клиенту высказаться, слушайте внимательно и пытайтесь понять не только слова и идеи, но и чувства клиента.

- Поставьте себя на место клиента. Ваша задача не в том, чтобы продать товары и услуги компании, а в том, чтобы предложить клиенту решение его задачи. Вы как представитель компании являетесь помощником клиента в его деле. По-моему, это уже отличное основание для долгосрочных отношений.

- Не распыляйтесь. Сосредоточьтесь на клиенте. Если вы на свидании с одной девушкой, то на других же в это время не смотрите. То же самое и с клиентом. Обслуживание и ухаживание вообще имеют много общего.

- Помните о сарафанном радио. Люди доверяют мнению своих друзей и знакомых больше, чем рекламе. Отзывы играют огромную роль. Помните об этом каждый раз, когда вы общаетесь с клиентом. Все, сделанное и сказанное вами, может быть использовать и за, и против вас и компании.

Что такое сервис? Сервис - это искусство привлечения новых клиентов, удержания существующих клиентов и предоставления такого обслуживания, которое убедит клиентов в том, чтобы работать с вами долгие годы. Если же говорить об отношении и поведении, то сервис - это:

любовь

  • Внимательность;
  • Вежливость;
  • Честность;
  • Готовность помочь;
  • Эффективность;
  • Полезность;
  • Дружелюбие;
  • Знание;
  • Профессионализм.

Для каждого человека сервис значит что-то свое. На самом низком уровне это означает просто удовлетворение потребности клиента. На более высоком уровне клиент получает больше, чем ожидал. Я называю это wow-сервис. Прошли те времена, когда было достаточно просто хорошего сервиса. Сегодня клиентов нужно удивлять - и удивлять постоянно.

Сервис удивителен в том плане, что его уровень нужно постоянно повышать, но делать это нужно стабильно. Если сегодня вы удивляете клиентов, а завтра у вас каждый приходит с жалобой, значит, сервис у вас плохой. Закон среднего арифметического тут не работает. Каждый контакт с клиентов должен быть на пять с плюсом.

Посмотрите на миссии компаний-лидеров. Disney: "Делать людей счастливыми". 3M: "Решать нерешенные проблемы и делать это инновационно". Заметьте, ни слова о прибыли. Устанавливайте контакт с клиентами, удивляйте их, решайте их проблемы и делайте их счастливы, и прибыль не заставит себя ждать.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.