Супер KPI: как оценить эффективность работы каждого сотрудника
Оценка эффективности работы очень важна для коллектива. Сотрудникам необходима обратная связь, чтобы они могли улучшать навыки и углублять знания. Оценить работу каждого сотрудника не так просто, как кажется, но есть компании которые не только успешно с этим справились, но и сумели автоматизировать процесс. Как оптимизировать оценку персонала, сделав ее наиболее результативной, рассказала Ани Петроян, директор по организационному развитию и управлению персоналом в Ucom, компании-номинанте бизнес-премии WOW!HR 2019 AG .
- В настоящее время мы оцениваем сотрудников компании Ucom исходя из эффективности их работы и индивидуального поведения, по специально разработанной нами методологии .
Оценка поведения основана на сопоставлении отдельных систем ценностей с корпоративными, которые с годами развились в действительно уникальную корпоративную культуру.
Читайте также: KPI: как это вообще работает
Для оценки эффективности работы сотрудников мы разработали особые ключевые показатели эффективности. Все сотрудники имеют свой собственный KPI , по которому мы оцениваем их два раза в год.
Основаны наши KPI, в первую очередь, на программе стратегического развития и пяти «столпах» нашей организации, а это:
- рост бизнеса;
- привлечение и сотрудничество с клиентами;
- инновации;
- совершенство функционального качества;
- человеческие ресурсы.
Мы создали около 500 уникальных KPI для всех сотрудников, разработав на этом нашу методологию и план действий. Нам также требовалось программное решение, потому что Ucom - большая компания, и география наших пунктов обслуживания довольно широко распространена. Так что дополнительно мы приобрели программное обеспечение и внедрили методологию вместе с ним.
Процесс оценки производительности и поведения состоит из шести этапов:
Первый этап - предварительный, когда руководитель и сотрудник совместно обсуждают ключевые показатели эффективности назначенного на должность сотрудника.
На втором этапе сотрудники подтверждают согласие с KPI, возложенными на них, понимая, что им придется работать с этими KPI в течение всего года.
На третьем этапе фактические результаты накапливаются в системе, и, благодаря специально разработанному программному обеспечению, мы можем вставить некоторые результаты автоматически.
Четвертая фаза - фаза оценки, когда руководители оценивают эффективность и поведение сотрудников и предоставляют обратную связь своим руководителям, подчеркивая сильные и слабые стороны производительности сотрудников и внося предложения по их улучшению.
На пятом этапе супервайзер супервайзера может вмешаться, если есть проблема, которая требует их прямого внимания или участия.
Шестой этап - сотрудники подтверждают оценку, данную их руководителями, и таким образом завершают цикл оценки эффективности и поведения.
Смотрите также: Наживка на соискателя. SANOFI Ч.1
Ucom - одна из тех уникальных компаний, которая создала автоматизированный инструмент для оценки эффективности и поведения всех своих сотрудников, на основе которого каждый сотрудник получает свои мотивационные бонусы в первом квартале следующего года.
Фото Pexels
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?