"Прихожу однажды в порт: люди уже сидят, билеты проданы, а капитан валяется рядом у забора – пьян в стельку. Так я впервые вывел судно в море". Своей необычной историей – от вхождения в неизвестный бизнес до признания предпринимателем года - в рубрике "
Не знаю, но управляю
"
портала HR-tv.ru
поделился
Валентин Гончар
, OWNHOME - "Родной дом".
В 90-е годы в счет задолженности нам с партнером отдали пароход типа "Баргузин" Сосновского судостроительного завода. И вот мы, новоиспеченные судовладельцы, решили отправиться в Панаму. Почему в Панаму? Никакого логического объяснения нет. Нам было меньше 30ти, хотелось романтики, а у партнера еще и какая-то подружка подружки обитала в Латинской Америке.
И вот мы переправили судно в Панаму, сделали ремонт, получили лицензию под номером 001, так как судно было гибридным - смесь катамарана и судна на воздушной подушке. Таких пароходов даже в мире мало. Судно было изначально предназначено для оборонной промышленности. Мы его адаптировали для "гражданки". Для этого, конечно, много читали, консультировались со специалистами. Решили заниматься туристическими перевозками.
Все знали, что я не очень-то сведущ в этом бизнесе. Мало того, я даже испанский не знал. Но мне очень помогали местные власти. Всем был интересен такой оригинальный стартап: двое сумасшедших, приехавших из России со странным пароходом в придачу.
Нас познакомили с хозяином сети местных элитных отелей. Он возил отдыхающих на красивейший остров Контадора. До этого все туристы попадали туда только на самолете. Мы предложили свои услуги. Для нашего судна на воздушной подушке не нужен был причал. Это было наше основное конкурентное преимущество. Мы могли высаживать пассажиров где угодно. Кроме того, перевозка в сравнении с самолетом стоила в разы дешевле. Кроме того, передвигались мы относительно быстро: 70 км/ч.
Чтобы не попасть впросак, я нанял хороших местных юристов, привез команду моряков из России. У нас был консультант из правительства республики. Со мной работала русская помощница, которая не первый год жила в Панаме. Так, общаясь, советуясь, я постепенно узнавал местные реалии, набирался опыта. В итоге мы так развились, что я был выбран бизнесменом года в Панаме.
Из-за нас закрылись три итальянских компании-перевозчика. Я полностью доверялся людям, которые со мной работали. Каждый из них был специалистом в своей области. Я консультировался с несколькими людьми, а потом исходя из собственной логики, принимал решение.
Были, конечно, и комичные ситуации. Дело в том, что судном могли управлять только русские. Во-первых, судно непростое в управлении. Во-вторых, все надписи на русском. Прихожу я однажды в порт, люди уже сидят в пароходе, билеты проданы, а капитан валяется рядом у забора - пьян в стельку. Так я впервые вывел судно в море.
Хорошо, что к этому времени я в теории знал свой пароход от болта до болта. После этого случая мне пришлось завести должность второго капитана. На нее я взял панамца, которого пришлось долго обучать управлению судном, зато он не пил.
Сейчас в своем новом бизнесе, строительстве, я до сих пор верю в то, что нужно доверяться профессионалам. Руководитель не может знать все нюансы. Моя задача – набрать грамотную команду, мотивировать людей, обрастать полезными для бизнеса связями. В остальном помогут мои специалисты.
А про пароходы типа "Баргузин" я до сих пор знаю очень и очень много. Если разбудят среди ночи, отвечу без запинки, как маркирован каждый из трех двигателей моего бывшего парохода.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?