Ставь задачу за 8 секунд: как управлять поколением Z
Цифровые аборигены воспринимают мир иначе. По-другому встречают новую информацию, по-другому мотивируются. На что обратить внимание управленцу, чтобы взаимодействие с поколением Z было максимально эффективным, порталу HR-tv.ru рассказала Наталья Леонтьева , управляющий партнер рекрутинговой компании.
Поколение Z называют "цифровыми аборигенами". Они сейчас заканчивают вузы, выходят на рынок труда и через несколько лет станут основной рабочей силой. Как управлять современной молодежью, как ее мотивировать?
Читайте также: Молодой специалист: 5 правил эффективной адаптации
Пришла пора смотреть на мир глазами современных студентов и учиться общаться с ними на одном языке, использовать их каналы коммуникации. Тогда появляется возможность быть услышанными.
Современное поколение отличается своей рискованностью, креативностью, обучаемостью и верой в себя. Индивидуальность стала для них важной ценностью. Они все стараются делать при помощи современных технологий и не могут прожить без гаджетов и Интернета.
Главная мотивация поколения Z — интерес. Им интересно решать задачи так же, как головоломку. Им нужно ставить задачи, выполнение которых даст им новые навыки и умения. Задачи, где необходимо обрабатывать большое количество информации и где присутствуют современные технологии. Постановка задач в программах и коммуникаторах очень эффективна.
Z не могут долго слушать . Они отличаются "клиповым" мышлением, не способны воспринимать долгие разговоры и разъяснения. Восемь секунд – столько внимания они уделяют новой информации. Они быстро переключаются с одной деятельности на другую, не могут работать длительный период над одним проектом. Нужно давать им краткосрочные задачи, или очень интересные, которые затянут их на долгий период.
Правила мотивации и карьерного роста должны быть четкими и простыми.
Заранее нужно оговаривать сроки заданий и санкции за их несоблюдение.
Они ориентированы на быстрый результат. Их горизонты ближе. Долгосрочные цели они не воспринимают , их нужно ориентировать на достижимые задачи.
В картине мира Z нет иерархии, люди равны. Взаимоуважение и профессионализм руководителя – единственная возможная форма общения с ними.
Нужно учитывать, что выросшие на просторах Интернета, Z не умеют выстраивать отношения в реальной жизни. И здесь потребуется помощь коллег и руководителя – ввести этих "волков-одиночек" в коллектив, адаптировать их и научить быть частью команды.
Читайте также: Как «Черкизово» развивает молодежное интернет-сообщество
Короткая версия мнения Натальи Леонтьевой была опубликована в выпуске "Бизнес-пираний" - Как работать с поколением Z?
{siteurl}/piranhas/pokolenie-z/
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?