Состязание в шагах. Геймификация как способ обучения (и оздоровления!) сотрудников

Пора перестать намечать новую жизнь с понедельника, а менять ее прямо сейчас. Об опыте европейской компании, которая играючи оздоровила коллектив (проведя увлекательное соревнование), порталу HR-tv.ru рассказал эксперт по корпоративному здоровью Иван Рыбаков.

Состязание в шагах. Геймификациякак способ обучения (и оздоровления!) сотрудников, Иван Рыбаков, Геймификация, образование, обучение, оздоровление, сотрудники, мотивация, здоровая конкуренция, челендж, вовлечение, правильное питание, физическая активность, профилактика стресса, кейс, процесс обучения

Вместо введения

Так получилось, что данную статью мне необходимо было писать, находясь более чем в 14000 км от Москвы, в Сиднее, Австралия.

Читайте также: Геймифицированный e-learning: 33 игры в одном курсе или как повысить эффективность электронного обучения

Я отправился в эту поездку с двумя основными целями – увидеть своих родственников и более подробно изучить практики в области корпоративного здоровья и благополучия работников, применяемые бизнесом этой далекой страны.

Геймификация в мире

В Австралии геймификация используется для мотивации сотрудников (в т.ч. в целях образования), создания здоровой конкуренции. Топ-5 австралийский программ геймификациина 2018 год включает: подбор добровольцев в армию (America’s Army), челенджи в области здорового образа жизни и фитнеса (Jullian Michaels), повышения лояльность покупателей (Samsung Nation), обучения в области программирования (treehouse), финансового планирования и достижения целей (mint.com).

Играем и учимся

Международный опыт отлично соотносится с отечественным. Использование геймификации позволяет вовлекать сотрудников в обучение невостребованных тем – таких, как охрана труда, профилактика заболеваний без особых затрат и усилий.

Наш опыт обучения

В 2017 году крупная европейская компания провела программу по обучению принципам здорового образа жизни с использованием принципов геймификации. Количество участников программы: 75. Сотрудники были разделены на команды по 5 человек. Каждая группа имела задачу победить другую по количеству пройдённых шагов. Помимо ходьбы команды могли набрать баллы за прохождение обучения по теме (оно включало в себя профилактическую тематику: правильное питание, физическую активность, профилактику стресса и депрессии и др.). За победу в соревновании победители получали подарки: «умные» весы или фитнес-трекеры.

Результаты

Начнем с побочного эффекта: более 75% изменили свой образ жизни и увеличили свою физическую активность более чем на 70% (с 8255 до 14628 шагов в среднем).

Состязание в шагах. Геймификациякак способ обучения (и оздоровления!) сотрудников, Иван Рыбаков, Геймификация, образование, обучение, оздоровление, сотрудники, мотивация, здоровая конкуренция, челендж, вовлечение, правильное питание, физическая активность, профилактика стресса, кейс, процесс обучения

100% участников соревнований прошли обучение и усвоили материал (88% по результатам проверки знаний). Делаем вывод: использование геймификации позволяет сделать процесс обучение интересным и повышает усвоение материала.

Читайте также: Квесты, игры и другие способы сплотить коллектив. Опыт «1С-Рарус»

Это не простой звук, а лучшая практика, которую пора внедрять у себя в компании.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы