6 признаков некачественного тренинга
Если вам нужно найти специалиста, способного провести мощный тренинг, но сами вы в тренингах не разбираетесь, вот вам шпаргалка, которая позволит отличить настоящего мастера от его подделки. Этой информацией с порталом HR-tv.ru поделилась Ксения Федорова , руководитель корпоративного университета LiveTex.
Качественный тренинг — это групповая работа, которая приводит к выполнению поставленной задачи.
В любом тренинге есть несколько составляющих, которые имеют определяющее значение. В этой статье мы рассмотрим их и обозначим признаки некачественного тренинга.
Читайте также: 5 признаков отличной тренинговой компании
1. Структура тренинга (предтренинг, тренинг, посттренинг)
Важно помнить, что все составляющие структуры имеют важное значение.
Предтренинг нужен для подготовки участников (лабиализации) к теме, диагностики базовых компетенций, если это необходимо.
Сам тренинг — это основное мероприятие для подачи контента, формирование представления о правильном и нужном в работе навыке.
Посттренинг — это время для применения полученной информации на практике и формирование непосредственно нового навыка или замена старого умения новым — очень важная часть, которую должен проводить сам тренер, наставник или руководитель сотрудника, для чуткого контроля.
Первый признак: тренер говорит, что у него уже есть готовый материал и никаких дополнительных действий не требуется, потому что все необходимые навыки участники выработают прямо на тренинге.
2. Участники
Важно понимать, какая группа собралась на тренинг, чтобы определить, под каким углом преподносить материал,
- понять заранее численность участников, чтобы подготовить необходимое количество раздаточного материала (лучше с запасом),
- уровень подготовки и компетенции, чтобы вся информация была актуальна, не вызывала скуки и была понятна участникам группы, для этого группу можно и нужно диагностировать,
- актуальность и значимость темы также имеет значение, если заказан тренинг по продажам для сотрудников технической поддержки, нужно обсудить с участниками, под какие задачи они будут использовать изученную тему,
- продуктивная групповая динамика, работа с сопротивлением — это значит, что важно вовлекать всех участников в работу и учитывать их роли, преобразовывать энергию противодействия или саботажа в энергию конструктивного действия.
Второй признак: вне зависимости от состава группы тренер следует программе и приводит заранее подготовленные примеры и кейсы, игнорируя реакцию участников.
3. Тренер
- личность и опыт тренера — это высокая квалификация, доброжелательность, стойкость, настойчивость и умение уместно приводить примеры и факты из личного опыта, а также рассказывать истории, пусть и выдуманные, и уместные.
- импровизация и креативность тренера — это гибкость, беглость, оригинальность и артистизм, который позволяет метафорически или на примере раскрыть ответ на любой вопрос,
- умение работать с разными участниками — это компетенция, которая позволяет работать как с молчунами, опытными, активными, саркастичными участниками, так и с саботажниками.
Третий признак: поверхностные, теоретические знания , отсутствие примеров и видения внедрения теоретического материала в реальную жизнь.
4. Инструменты тренинга — основное, чем должен владеть тренер: игры, упражнения и другие манипуляции, которые использует тренер для передачи необходимых понятий и алгоритмов, например:
- лабиализация компетенции — мотивация участников к изучению темы, обсуждение ее актуальности,
- подводки и тематические разминки нужны для осознания актуальности темы и примерки ее на себя,
- упражнения на внедрение навыка — возможность пощупать навык, примерить на себя технологию и осознать нюансы и ощущения от его использования,
- фасилитация — управление групповой динамикой, путем самоорганизации участников группы
- видеоанализ — способ калибровки поведения путем наблюдения за собой со стороны,
- демонстрация использования навыка и т.д.
Четвертый признак: скудный или однообразный набор инструментов , а также неуместное использование инструментов.
5. Заземление (применимость): очень важно давать реальные кейсы и разбирать их вместе с участниками, чтобы они посмотрели и поняли, как применять их в жизни, используя изученные алгоритмы и техники.
Пятый признак: тренер не разбирает кейсы и ситуации сотрудников, а лишь приводит примеры, из своего опыта или учебников.
6.Формат работы
Тренинг — это групповая работа, направленная на изучение технологий и алгоритмов действий или на приобретение требуемой для работы мотивации.
Читайте также: Каждый человек – учитель. Чему коуч учится у своих клиентов
Закрывает задачи:
- внедрение новых стандартов работы,
- развитие компетенций,
- разрушение стереотипов,
- мотивация к внедрению новых технологий и алгоритмов в работу,
- улучшение эмоционального состояния.
Если задачи у мероприятия другие — тренинг не нужен, нужно что-то другое.
Шестой признак: попытка закрыть тренингом недостижимых на нем задач , часто тренинг считают панацеей и заменяют им любую групповую работу.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?