7 шагов к лидерству

В древние времена лидерство приобреталось либо по крови, либо в следствии проявления высочайшего героизма. Отпрыски знатных родов были обречены быть лидерами в бою, ведя за собой целые армии или управляя подданными в мирное время, в то время как простолюдины, благодаря  своему бесстрашию или же незаурядному уму, изредка могли вписать свои имена в категорию «избранных», получая  при этом власть и соответствующие ей атрибуты традиционного лидерства. HR-эксперт, коуч Андрей Сергеев рассказал, из каких ингредиентов состоит современный лидер.

Сухов Андрей, Бюро недвижимости №1, 7 шагов к лидерству, развитие лидерского потенциала, методика лидерский потенциал, способы развития лидерского потенциала, выявление лидерского потенциала, тенденции развития лидерства, уровни развития лидерства

20 век перевернул привычный уклад. Исчезли монархии и даже целые классы, ниша лидерства оказалась открытой, а само понятие претерпело существенные изменения. Возник феномен лидерства, когда по каким-то, часто необъяснимым причинам, ничем вроде бы не выдающийся человек становился примером для окружающих, авторитетом и ориентиром для последователей.

Читайте также: Как руководителю стать лидером

В огромном потоке научных обоснований можно выделить семь основных составляющих лидерства, семь шагов, обеспечивающих достижение Олимпа.

Шаг первый: о тветственность. Самый первый шаг к лидерству начинается с осознания происходящего вокруг, в целом, своего места в окружающем мире, в частности, и принятии личной отвественности за происходящее. Личная ответственность - это путь к свободе действий и уверенности в себе, так как, ставя себе в заслугу, или, наоборот, в недочёты то, что с нами происходит, мы, тем, самым обретаем более -менее объективную картину реальности, состоящую из череды событий, на которые можно воздействовать.

Не винить других людей в происходящем, не списывать неудачи на волю судьбы, а принять то, что именно мы являемся творцами как своего счастья, так и собственных неудач. Не быть ведомыми, а вести за собой, анализируя, оценивая, генерируя изменения и управляя ими. Важно отметить, что если говорить о лидерстве относительно руководящей работы, то безусловным достоинством лидера-управленца является принятие ответственности не только за собственные действия, но и за действия подчиненных, так как их достижения или ошибки - это, в первую очередь, зона ответственности руководителя.

Шаг второй: ц ель. Уметь правильно формулировать цели и достигать их  - неотъемлемое качество лидера. Бывает за цель принимается желание или мечта, что-то не конкретное, общее, размытое. За счёт отсутствия «физической» составляющей и абстрактности в представлении это стремление чаще всего остаётся мнимым и, как следствие, недостижимым.

Цель лидера ощутима и конкретна, она максимально проработана в мелочах, ощутима и заряженa энергией притяжения. Цель - это сила лидера, его мотиватор, дающий драйв на этом пути.

Шаг третий: п риоритеты. «Vanitas vanitatum et omnia vanitas» переводится как «Суета сует, всё суета». Мы окружены хаосом происходящего, часто бездумно, как губка, впитываем входящие сигналы внешнего мира, и смешиваем их с потоком собственных мыслей, желаний и стремлений. Мы попадаем в паутину ненужных дел, а попытки решить всё и сразу приводят к тому, что мы запутываемся в ней всё больше и больше, расходуя силы и энергию, но при этом оставаясь на месте.

Сделать шаг к лидерству, значит отделить важное от пустого, сконцентрироваться на том, что даёт результат и ресурсы, необходимые в дороге к цели. Расстановка приоритетов - одна из важнейших компетенций лидера, обеспечивающая его эффективность, и придающая ускорение его движению вперёд.

Шаг четвёртый: у правление временем. Время не зря называют самым жёстким ресурсом, оно для всех одинаково, его нельзя купить, продать или подарить, в него нельзя инвестировать. У каждого из нас 365 дней в году, 7 дней в неделю и 24 часа в сутках. Разница лишь в том, как мы используем отведённое нам время, проводим его впустую или выжимаем максимум из каждой минуты жизни.

Лидер знает, чем будет занята его следующая минута, час, день, неделя, он живёт с ощущением ценности времени. Лидер  чувствует постоянный временной дефицит и поэтому использует не только собственное, но и время других людей очень практично и продуктивно.

Шаг пятый: р азвитие. Мы живём в информационном мире и выигрывает тот, кто владеет нужной информацией в большей степени, чем другие. Век технологий обеспечил нам доступность знаний, но при этом захламил пространство вокруг информационным мусором. При всём этом успешному современному человеку необходимо быть актуальным, быть в курсе происходящего и идти в ногу со временем, соответствуя новым тенденциям.

Лидер развит разносторонне, он мастерски владеет не только новыми знаниями по предмету его деятельности, но и подкован в общих вопросах, представляющих интерес для его окружения. Важно то, что он использует информацию как ресурс, дающий ему возможность через собственное развитие достигать установленных целей.

Шаг шестой: з доровье. Лидерство невозможно без энергии, само существование лидера подразумевает постоянное движение вперёд, преодоление преград, умение и смелость бороться с внутренним и внешним сопротивлением, максимально концентрироваться на результате. Это всё возможно только в том случае, если лидер силён физически, так как даже самое незначительное физическое недомогание отвлекает внутренний энергетический ресурс и сказывается  на продуктивности.

Отказ от вредных привычек, поддержание хорошей физической формы не только обеспечивают лидера высокой работоспособностью, но делают менее восприимчивым к внешним трудностям и, казалось бы, неразрешимым задачам.

Шаг седьмой: эмоциональный интеллект. Развитие эмоционального интеллекта обеспечивает качественную коммуникацию с внешним миром. Это даёт лидеру способность лучше понимать других людей и через это понимание воздействовать на них. Человек, по своей сути, «социальное животное», нам не выжить без социума и наша жизнь проходит в постоянных контактах с другими людьми.

Сухов Андрей, Бюро недвижимости №1, 7 шагов к лидерству, развитие лидерского потенциала, методика лидерский потенциал, способы развития лидерского потенциала, выявление лидерского потенциала, тенденции развития лидерства, уровни развития лидерства

Наша успешность во многом зависит от того, на сколько верно мы подбираем ключи к другим, на сколько умеем понимать других и быть понятными для них.  Лидер анализирует собственное поведение и регулирует его по отношению вовне, он активен в общении, умеет убеждать и воздействовать, он не боится конфликтов, но даже их использует как возможность. Его внутренняя энергия притягивает к нему полезное окружение, во взаимодействии с которым он получает поддержку, необходимые знания, опыт и связи. Миссия лидера в отношении своих последователей состоит в том, чтобы раскрывать других людей, их возможности, обучая их, являясь для них наставником и выращивая из них новых лидеров.

Смотрите также: Как выявить лидерские качества по почерку?

Невозможно сделать несколько шагов одновременно, как и невозможно в один временной промежуток делать несколько дел сразу. Да и наверно не так важно, сколько шагов мы делаем, но важно в правильном ли направлении мы идём, верен ли наш путь, наша дорога длиною в жизнь. Древняя китайская мудрость гласит: «Капля по капле камень точит и маленькими ударами можно большие деревья свалить», так и пусть маленькие шаги, но в нужном направлении обязательно приведут к желаемому результату, успеху и свободе, настоящему и истинному лидерству.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.