7 трендов в управлении персоналом
Модно, популярно, у всех на устах. О чем из передовых управленческих практик, трендов вы уже слышали, но пока не успели изучить, "пощупать", ознакомиться? Или уже прикоснулись, поэкспериментировали, внедрили и готовы поделиться? Портал HR-tv.ru собрал мнения теоретиков и практиков управления персоналом.
1. Управление без управленцев
Все чаще звучат лозунги передать управление организацией самому персоналу. Но помимо теоретических рассуждений о холакратии, хаотической системе управления, отсылок к бирюзовым организациям, возникают и практические примеры – своим опытом существования без HR-прослойки с нами поделилась компания "ВкусВилл".
2. Что наша жизнь – игра!
Игра активно вторгается в теорию и практику управления. Комментирует Николай Калмыков , директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС:
"Управленческие технологии, связанные с игротехниками, являются одним из реальных трендов, который может повысить мотивацию работы сотрудников, а также позволит сэкономить на материальном стимулировании, а вместе с тем создать комфортную среду позитивного соревнования, интереса и вовлечённости каждого из сотрудников".
2. Нужда в "цифровых талантах"
О возросшем интересе работодателей к "специалистам будущего" в интервью HR-tv.ru рассказал Ив Шнойвли , генеральный директор Universum в Швейцарии и Центральной и Восточной Европе:
"Мы видим, что увеличивается спрос на так называемые "цифровые таланты". Многие компании обсуждают вопросы, связанные с инновациями, задумываются, как сделать так, чтобы компания соответствовала требованиям и запросам в будущем, и это также влияет на выбор целевой аудитории талантов в ближайшие годы".
Здесь также уместно вспомнить и про Agile, методологии, о возрастающей роли которой нам напомнил недавно Co-founder Social Links Иван Шкварун : "Agile и невероятное увлечение им, - это не просто модная тенденция. Это прямая и естественная эволюция всех процессов и людей ".
Смотрите видео: Глобальный рынок труда: тренды и вызовы
3. Внимание к ценностному предложению работодателя
Эксперты уже вовсю обсуждают этот тренд – самое пристальное внимание рынка к ценностному предложению работодателя. Говорит Карл-Йохан Хасселстрем , глобальный исполнительный директор, генеральный директор региона EMEA Universum :
"Компании сосредотачивают внимание на стратегии. Мне кажется, они начинают понимать, даже в больше, чем раньше, важность данных как основы для принятия решений. И занимаются развитием стратегии, которую мы называем "ценностное предложение работодателя". Бренд работодателя должен быть привлекательным, правдивым, достоверным, отличающимся от других и устойчивым".
4. HiPo – наше всё
Самое пристальное внимание к теме высокопотенциальных сотрудников отметила в интервью порталу HR-директор компании "СимбирСофт" Екатерина Артюшина:
"HiPo – это модное направление в HR, которое расшифровывается как сотрудник с высоким потенциалом. Высокий потенциал - это, прежде всего, обучаемость, заинтересованность, широкий кругозор, умение общаться с людьми, готовность делиться своими знаниями".
5. Внедряем грейды!
Об опасности слепого следования модным течениям предупреждает Дмитрий Котов , HR-директор Navicon:
" На мой взгляд, определенный "фактор неуспеха" заложен в самих эйчарах, которые недостаточно хорошо интегрированы в бизнес, не знают основ экономики и зачастую просто внедряют в компании то, что модно, о чем они где-то услышали. Грейды? Давайте внедрять! А то, что компания планирует реструктуризацию через полгода или активно ищет новые рынки и продукты, из-за чего вся система грейдов полетит к чертям, - это неважно".
Читайте также: Тренды-бренды: что встречать, с чем прощаться. Топ-10 материалов лета
6. Профайлинг
Говорит руководитель отдела персонала компании "Стандарт Групп" Елизавета Тетюшева:
"Во многих компаниях при прохождении финального собеседования на ключевые вакансии применяется детектор лжи. Однако данная система периодически дает сбои, таких примеров масса, этому посвящено огромное количество публикаций в интернет-пространстве, аналогичные примеры были и в рамках нашей компании.
По этой причине в компании "Стандарт Групп" мы отказались от использования полиграфа на финальных собеседованиях и прибегли к услугам специалиста-профайлера. Профайлинг – это относительно новое явление для HR-специалистов.
Во время финального собеседования специалист-профайлер смотрит на кандидата, на ту или иную вакансию, следит за его поведением и манерой держаться, наблюдает за мимикой, жестами, прислушивается к тембру голоса. Мы это делаем для того, чтобы убедиться в серьёзности намерений человека, чтобы распознать ложь, понять, когда человек говорит правду, для отсечения манипуляций со стороны собеседуемого.
"Стандарт Групп" - международный многопрофильный центр, в штате которого насчитывается более 400 специалистов. На поиски ТОП-менеджеров мы тратим много времени и сил, мы считаем, что у нас нет права на ошибку. Ошибка в нашем случае – это очень дорого".
7. Мониторинг индекса репутации компании
Менеджер интернет-сервисов ремонтов и дизайнов интерьеров Rewedo, Rerooms и PriceRemont.ru Александр Рукин:
"На Московской бирже недавно прошла конференция ассоциации по связям с инвесторами. Был подробный доклад о важности и приемах управления репутацией публичной компании и публичной персоны. Новенько так. Оказывается, многие западные корпорации ежедневно измеряют и мониторят индекс своей репутации. Может быть, репутация в глазах работников, клиентов, репутация в отрасли, в глазах инвесторов, политическая. Это все-все измеряют. Неформализованная область еще, не оценена важность и перспективность.
Там же, на бирже, появилась стойка с корпоративной библиотекой. В перерыве заинтересовала книжка, про японские корпорации. Мне показалось, что промышленной культуры как и промышленности и реального сектора у нас в России поубавилось. Особенно - высокотехнологичного. Наверно, японские практики управления фирмами и этики бизнеса могут стать востребованными при реиндустриализации".
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?