7 принципов эффективного нетворкинга

Если бы все слушались классика с его знаменитым "Никогда не говорите с неизвестными", нетворкинг не протянул бы и минуты. Как налаживать деловые контакты, чтобы они "выстрелили"? Как расположить холодного собеседника, как поступать с "обиженными"?

О принципах эффективного нетворкинга порталу HR-tv.ru рассказала Анна Палехова , эксперт в области подбора персонала, руководитель отдела в рекрутинговой компании.

ноги, обувь, боулинг, коммуникация, нетворкинг, hrtvru hrtvnews hr,  нетворкинг, знакомства, бизнес, бизнес-знакомства, общение, деловое общение, партнерство, эффективность, контакты, коммуникабельность, нетворкинг, цель, задача, решение, проект, Анна Палехова, деловые связи

- Анна, сейчас проще или сложнее устанавливать деловые связи?

- Если сравнивать с тем, что происходило лет 10 назад, сейчас заметно проще устанавливать деловые связи. Люди в целом стали более открытыми для общения, для сотрудничества, быстрее идут на контакт. Во многом на это повлияло появление социальных сетей и рост численности их пользователей. Культура общения в социальных и профессиональных сетях развивает стремление людей к взаимодействию, к обмену информацией. И, как следствие, современный человек больше готов к общению с незнакомыми людьми . Интернет-среда по умолчанию психологически более комфортна для взаимодействия. Возможно, это связано с тем, что сейчас заранее можно посмотреть, с кем собираетесь общаться, подготовиться к контакту, обдумать, на какую тему пойдет разговор.

Несмотря на то, что появился этот новый, успешно развивающийся канал общения, надо помнить, что существуют и другие. Завязать профессиональные знакомства так же можно на конференциях, через рекомендации знакомых и телефонные звонки.

Как и во многих других вопросах, стоит разделять привычки людей разных поколений. Так, например, старшее поколение предпочитает личное общение. А те, кто моложе 40 лет, охотнее переходят в виртуальное пространство для общения, в том числе и делового. Безусловно, и в этом вопросе бывают исключения.

Для нашей профессии большую роль сыграл рост рынка кадровых компаний в России. Эта тенденция повлияла на то, что люди стали больше доверять рекрутерам, так как осознают, как и чем специалисты по подбору могут быть им полезны. Состояние рынка труда меняется вместе с ситуацией в экономике страны, поэтому дальновидные люди охотно идут на деловые контакты, понимая, что они могут пригодиться.

Смотрите видео: Нетворкинг: бизнес-знакомства с продолжением

- Как не просто знакомиться, а именно эффективно? Перечислите принципы.

1. Принцип адресности

Для эффективного общения необходимо, в первую очередь, изучить человека, с которым планируете взаимодействие. Надо как можно больше узнать о его интересах, как личных, так и профессиональных, обратить внимание на его опыт в целом. Особое внимание советуем уделить его выступлениям на различных мероприятиях, написанию статей, комментариев и пр. Сейчас эту информацию найти довольно легко. Таким образом, человеку будет проще вам открыться при знакомстве.

2. Принцип взаимности

Этот принцип плавно вытекает из предыдущего. Для создания благоприятной атмосферы общения следует начинать разговор с вдумчивых комментариев к тем материалам, которые пишет собеседник и где-либо размешает. Как правило, эта информация доступна. Человек скорее обратит на вас внимание, когда почувствует, что к нему проявляют интерес.

3. Принцип уважения личного пространства

Данный принцип заключается в том, что не нужно навязывать человеку варианты для общения, удобные только вам. Все-таки это вы в первую очередь заинтересованы в контакте, поэтому правильным решением будет подстроиться под желания собеседника .

4. Принцип ближнего круга

Как известно, лучшая реклама – это рекомендации. Когда вы начинаете общение с человеком и упоминаете общего знакомого, который вам порекомендовал собеседника, то контакт пойдет заведомо успешнее, чем если бы вы пришли "с улицы". Это еще раз говорит о том, что надо больше знакомиться, развивать и поддерживать деловые связи.

Читайте также: Не спешите просить. Как обрасти связями

5. Принцип заинтересованности собеседника

Смысл этого принципа заключается в том, что вы должны предложить тему для разговора, интересную собеседнику. В этом случае будет большая вероятность, что человек позитивно настроится на общение. Как правило, люди предпочитают больше говорить, чем слушать. А вам надо научиться внимательно выслушивать собеседника и вовремя задавать вопросы.

6. Принцип работы на будущее

Всегда надо помнить о том, что любой человек изменяет свою роль по отношению к вам в течение жизни. Поэтому надо думать на перспективу. Если сейчас человек не представляет для вас интереса, все равно надо быть корректным и оказывать содействие, если есть необходимость. Как следствие, в будущем  он может стать вашим заказчиком, партнером, кандидатом или другом. А может, и кого-то порекомендовать – вспоминаем о принципе ближнего круга . Приведем пример из практики нашей компании. Недавно нам позвонил потенциальный заказчик, желающий воспользоваться услугами по подбору персонала. Он представился и сказал, что некоторое время назад сам был кандидатом, и ему понравилось, как деликатно и профессионально наш рекрутер вел с ним разговор. Теперь он открыл свою компанию и вспомнил о нас.

7. Принцип общего словаря

В работе рекрутера часто можно найти параллели с психологией . Например, при разговоре с собеседником мы рекомендуем подстроиться под стиль его общения. Старайтесь использовать в своей речи ту же терминологию и прилагательные, что и он, а также войдите в один с ним темп речи.

- А если контакт "не выстрелит"? Списывать со счетов?

- Мы возвращаемся к интересным нам людям с другими подходом. Необходимо проанализировать, почему человек не ответил, и подумать,  где еще мы можем с ним пересечься и какой темой разговора заинтересовать.

- У каждого свой список "обиженных" – кому-то забыли ответить, "не так отреагировали" – что делаем с ними?

- Если такая ситуация произошла, можно попробовать представить себя на месте человека, с которым вы поступили некорректно. В таком случае к вам придет решение этого вопроса, вы поймете, как лучше действовать. Для меня лично ответ таков – я смогу выстроить заново отношения с "обидчиком", если он вернется ко мне не "как ни в чем не бывало", а вспомнит историю нашего взаимодействия и извинится за свою ошибку. Даже если вы хорошо организованы – и на старуху бывает проруха. Нужно не бояться признавать свои ошибки.

Рекомендуем тщательно вести свою базу кандидатов, клиентов, партнеров и т.д. Это нужно для того, чтобы выходя заново на человека, у вас была возможность вспомнить, что произошло в прошлый раз.

- А как правильно возобновлять связи после долгого молчания?

- Действительно случаются ситуации, когда по тем или иным причинам мы возвращаемся к общению с человеком после некоторого перерыва. В этом случае нужно напомнить собеседнику историю прошлого взаимодействия и уже после этого предложить возобновить диалог. При этом надо помнить принципы, изложенные выше, и затрагивать темы, интересные вашему контакту. При общении с кандидатом надо уточнить, какова текущая профессиональная ситуация, чтобы не попасть в странный диалог, когда расписываете вакансию, а для собеседника это давно не актуально.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.