Семь ошибок при формировании команды
Группа работоспособных людей — это еще не успешная команда. Бывает и так, что команда состоит из профессионалов, перспективных сотрудников, но работа все равно происходит не так гладко, как хотелось бы. Основная проблема кроется в организации рабочих процессов и коммуникации. Как избежать этих проблем на этапе формирования команды? Экспертным мнением делится HR-директор корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов.
Разберем этот вопрос на примере самых распространенных ошибок:
1. Набирать в команду неграмотных людей
Речь идет не о способности набирать текст, согласно установленным нормам грамматики и правописания (это само собой разумеется), а об эрудиции, об элементарных знаниях.
Читайте также: Не только зарплатой едины: еще раз про нематериальную мотивацию
Но в этом вопросе главное не переусердствовать: если IT-шник не всегда правильно расставляет запятые и не помнит, кто написал «Былое и думы» — это не повод не брать его в команду, но, если он не знает, к примеру, имени последнего российского императора или температуру кипения воды при нормальном давлении — стоит задуматься.
2. Создавать команду мизантропов
Случаются редкие исключения, когда коммуникативные навыки не так важны. Например, если вы берете в команду фрилансера. Очень хорошему специалисту можно простить излишнюю зажатость, отстраненность от людей. Но если речь идет о ярко выраженной неприязни или даже ненависти к людям, нежелании или невозможности преодолевать коммуникативные барьеры, от такого специалиста следует отказаться.
3. Полагать, что все за вас сделают автоматизированные поисковые системы.
Автоматизированные системы существенно упрощают процесс поиска сотрудников, помогают отфильтровать нежелательных кандидатов, в некоторых случаях узнать о кандидатах больше информации, благодаря ссылкам на социальные сети. Но не стоит забывать, что любой бизнес, в первую очередь, держится на человеческом ресурсе. Не перекладывайте свои обязанности, берите процесс поиска под свой контроль.
4. Отдавать преимущество универсалам.
Возможно, вам кажется удобным решение взять на ключевые должности сотрудников-универсалов. Но в этом вопросе есть как плюсы, так и минусы: скорее всего, сотрудник будет справляться с более обширным диапазоном задач, что оптимизирует рабочий процесс в отделе. Но из-за этого может пострадать качество работы: руководитель-универсал будет сам себе ставить задачи и сам же их выполнять, так в скором времени он достигнет потолка, предела своих возможностей, и работа отдела затормозится. Для того, чтобы было развитие, необходимо время от времени ставить руководителей в неудобные положения, заставлять их делать больше и лучше, чем, как им кажется, это возможно.
5. Недооценивать обучение
Я имею в виду и собственное обучение, и обучение сотрудников. Рынок рекрутинга постоянно претерпевает изменения, движется вперед, необходимо непрерывно обновлять и прокачивать собственные знания, читать актуальную литературу, посещать тренинги, лекции и бизнес-форумы.
Если вы полагаете, что у вас получится разработать авторскую методику подбора успешной команды, то для этого вам все равно понадобятся знания других людей, наработанные методики. Каждая команда по-своему уникальна и заточена под выполнение конкретных задач, в этом случае ваша цель — изучить все уже существующие инструменты, бизнес-стратегии и правильно их использовать.
Никогда не экономьте на обучении сотрудников! Если вы приглашаете непроверенного и сомнительного спикера, лектора, бизнес-тренера, то это время, потраченное впустую. Выявите сильные и слабые стороны коллектива, подберите специалиста для решения конкретных задач. Помните, что обучение сотрудников — это инвестиции в ваш бизнес.
6. Плодить конкуренцию
Зачастую при подборе персонала в команду сразу же намечается ряд конкурирующих должностей. Многие считают, что конкуренция — это полезно и настраивает на более оживленный и продуктивный рабочий процесс. Отчасти это так, но только в том случае, если конкуренция не начинает преобладать над качеством работы.
Смотрите также: «Люди Ч». Корпоративный ролик «Черкизово»
Если руководитель будет уделять этому аспекту слишком много внимания, стравливать и раззадоривать сотрудников, то они бросят все свои силы не на решение бизнес-задач и профессиональное развитие, а на бесполезные стычки и локальную саморекламу.
7. Пренебрежение корпоративной культурой
Если, находясь на берегу, вы сделаете ставку не на корпоративную культуру, а, допустим, на стратегию, на идею, то, скорее всего, очень скоро проиграете.
Постарайтесь выдержать в этом вопросе баланс. На сегодняшний день квалифицированные сотрудники — это самый ценный ресурс, и в ваших же интересах создать для них такие условия, чтобы они чувствовали себя комфортно, приходили на работу не с чувством ненависти к себе и окружающим, а с удовольствием, заряженные энергией и готовые направить ее на реализацию проектов.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?