Семь идей как провести корпоратив с пользой
Конец года – традиционное время для подведения итогов. А для HR-отделов и всех, кто связан с организацией внутрикорпоративных мероприятий, это еще и время ответа на традиционный вопрос: стоит ли организовывать корпоратив, где и как лучше провести мероприятие? А главное – зачем оно нужно? Рассказывает Татьяна Спурнова , предприниматель, автор книг «Все это MICE» и «Event своими руками».
Возникает дилемма: с одной стороны, внутрикорпоративные события - это первый инструмент, который приходит в голову, когда речь идет о формировании корпоративной культуры и нематериальной мотивации сотрудников. С другой стороны, согласно исследованию, только 33% респондентов находят этот инструмент эффективным!
Читайте также: Что новенького: как изменились корпоративы
Классические офисные банкеты остались где-то в прошлом. Как показывает практика, такого рода корпоративы неэффективны для формирования культуры и создают дополнительные риски из-за алкоголя, отсутствия четкой цели и программы события.
Перед HR-менеджерами и внутренними коммуникаторами стоит задача организовать не только яркое, но и практически полезное мероприятие для коллектива. Ниже семь актуальных форматов для проведения праздника, исходя из параметров компании: отрасли, численности персонала, их социально-демографических характеристик.
OUTDOOR
Все типы корпоративов можно разделить на indoor и outdoor. Outdoor-формат прекрасно подойдет тем, у кого есть желание выбраться из помещения для проведения праздника. В основном это компании с молодым коллективом, ведущим активный образ жизни.
Поскольку значительную часть времени сотрудники находятся в закрытом офисе, зима проходит мимо них. Мероприятие можно организовать в городском парке, на загородной площадке, на катках или ледовой арене. Лыжи, коньки и сноуборд принесут много эмоций.
Только не забудьте, что бронировать локацию необходимо заранее, а также учитывайте повышенную стоимость: на даты перед Новым годом стоимость площадок вырастает на 20-40% по сравнению с январем (после завершения новогодних каникул).
IN-HOUSE
Ваш офис наверняка скрывает разные возможности для проведения события. Формат IN-HOUSE подходит компаниям с ограниченным бюджетом и тем, кто находится в поиске новых идей.
Сюда входят: создание открытого корпоративного радио, проведение так называемого «family day», создание интерактивных зон, посещение новогодних квест-румов, организация мастер-классов, размещение декораций и фото-зон. А также розыгрыши, командные игры и все то, что способна воспроизвести фантазия организатора.
SOCIAL
Популярность КСО-событий в России пока только набирает обороты. Отчасти этот запрос формируется самими сотрудниками, особенно поколением миллениалов . Для них HR-бренд в какой-то степени носит «человеческий» характер: компания должна быть иметь собственную позицию по наиболее важным вопросам общества и подтверждать свою позицию словами и поступками. Eco-friendly подход к рабочим процессам, помощь нуждающимся, причем сделанная публично - миллениалы сами себя ведут в жизни так, и ждут того же от компании-работодателя.
Наиболее часто SOCIAL-формат предполагает сборы подарков для фондов и посещение приютов и детских домов, то есть – благотворительность. Также сотрудники могут организовать праздник для детей своими силами или выступить в качестве доноров, сдав кровь. А если позволяют погодные условия в вашем регионе, можно помочь природе на экологической акции.
Интеграция в события
Если вы хотите достичь максимум результата при минимальных затратах собственных ресурсов, то интеграция в события – пожалуй, лучший вариант. В этом случае вы экономите ресурсы, т.к. часть процессов по подготовке ложится на плечи внешних организаторов, а расходы «делятся» с другими гостями события.
Главная задача таких корпоративов – вызвать эмоции. С чем замечательно справятся мюзиклы, иммерсивные спектакли, концерты, фестивали, выставки и другие культурные события. При покупке большого числа билетов имеет смысл обсудить с организаторами возможность отдельной интеграции, которая может быть выполнена в различной форме: от организации отдельного фуршета в фойе до специальных зон или шатров на open-air фестивалях
OVERNIGHT
Нельзя забывать о вечной классике – новогодней вечеринке ночью.
Формат OVERNIGHT с легкостью воспримет молодая команда сотрудников, которая еще не устала от клубных танцев. При этом новогодний отрыв не обязан превращаться в соревнование по алкоголю. Напротив – яркие эмоции посетителям должны принести нестандартные решения организаторов вечеринки. Придумайте сопутствующую тематику вечера, установите дресс-код и разработайте специальную программу под стиль события.
ONLINE
Далеко не всегда работники крупных организаций могут собраться и отпраздновать Новый год вместе. Онлайн-формат – способ объединить коллег через социальную активность, если у компании большое количество офисов или дистанционных сотрудников.
Смотрите также: Event как инструмент HR
Решения: проведение онлайн-церемоний, конкурсов и розыгрышей, внедрение корпоративного радио и телевидения, общение и любые активности в мобильном приложении.
POP-UP
Еще один формат, нацеленный на большие компании, у которых несколько офисов ещё и в разных городах. Привезите им праздник! Организуйте его в формате road show по офисам и географии компании, расскажите увлекательную новогоднюю историю, свяжите между собой сотрудников.
Но ни в коем случае не загружайте сотрудников информацией, связанной с их деятельностью напрямую, иначе мероприятие смело попадет в список неудачных.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?