Секреты молниеносной карьеры
Есть ли один рецепт построения молниеносной карьеры? Стоит задать себе вопрос: «Зачем мне быть руководителем? Кого и чему я научу? Какую пользу я принесу окружающим меня людям и себе?» Смею предположить, что практически каждый второй руководитель не стремился им стать.
Он просто хорошо работает и равномерно двигается по карьерной лестнице.
Читайте также: 7 карьер, что я прожила
Давайте разберемся, на что необходимо обратить внимание, если вы все же нацелились на руководящую должность.
- Профессионализм – это самое важное в руководителе. Если вы ничего не знаете или знаете это плохо, то нет шанса стать успешным. Здесь не идет речь о школе или вузе, это именно ваши практические знания, которыми вы можете легко оперировать, понимая все последствия. Коллеги с легкостью будут вам доверять и обращаться за советом, вы сможете стать неформальным лидером.
- Учиться нужно всегда, каждый день делать себя сильнее и лучше. Необходимо читать и быть абсолютно разносторонним, общаться и знакомиться с новыми людьми, повышать квалификацию семинарами, тренингами или вторым/третьим высшими образованиями. Ограничений нет, главное, чтобы вы двигались только вперед.
- Очень давно я смотрела интервью руководителя крупной компании, который говорил, что всех своих сотрудников он призывает брать на себя как можно больше ответственности и обязанностей. Эта фраза мне вспоминается до сих пор, спустя много лет я начала понимать ее смысл. Пожалуйста, не ограничивайтесь своей должностью, проявляйте инициативу и предлагайте. Если вы не понимаете и не знаете, что предложить, спросите чем вы можете помочь, обозначьте вашу готовность. Прежде всего, вы должны понимать, что дополнительные функции/работа продвигают вас как профессионала. Если вас учат, то будьте благодарны этому.
Не ждите никогда, что кто-то вам что-то предложит и изменит вашу жизнь. Никто никому ничего не должен!
- Гибкость во всем! Уважаемые будущие руководители, умейте общаться, находить компромиссы и подстраиваться под компанию, где вы являетесь наемным сотрудником. 50% успеха – это хорошие взаимоотношения с коллегами, если вы не умеете общаться: грубите, хамите, ничего не объясняете, то за вами никогда не пойдут сотни людей. Не будьте консервативны, никому не нужен «упертый баран», который мешает развитию компании.
- Улыбайтесь! Будьте легкими и позитивными.
Как отличить профессионала от непрофессионала? У профессионала все легко, он сложные многоуровневые процессы может объяснить на яблоках, а не профессионал сочтет вас не совсем компетентным, чтобы объяснять «такие» нелегкие процессы. «Сложные» сотрудники будут думать, что у вас самая простая и незамысловатая работа, потому что вы делаете ее на позитиве, улыбаясь. Поэтому, если вы считаете себя немного не с этой планеты, то значит все отлично.
Смотрите также: Женская карьера в корпоративной среде
На самом деле, работайте не за награды, а на результат. Уважайте вашего работодателя и его ценности, предлагайте инновационные изменения и улучшайте имеющиеся бизнес-процессы, тогда, непременно, вас заметят и компания будет расти вместе с вами.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?