Самые прибыльные направления в бизнесе с Китаем
Пока эксперты рассуждают о градусе "разворота на Восток" в свете представленных данных о заметном падении торгового оборота между Россией и Китаем, а предприниматели раздумывают о возможных шагах к сотрудничеству, портал HR-tv.ru решил выяснить, какие направления в бизнесе с Китаем самые многообещающие.
Российские и китайские деловые контакты, их настоящее и возможное будущее изучила для HR-tv.ru Алина Мелконян , сейчас она находится в Поднебесной.
- Алина, почему российским компаниям выгодно сотрудничать с Китаем?
- Закупка сырья обходится компаниям в разы дешевле, а качество от низкой цены не страдает. С таким соотношением цены и качества выгодность очевидна, и очевидно также, что такие отношения весьма и весьма перспективны.
- Насколько серьёзны подобные отношения?
- Китай играет в мировом производстве ведущую роль. Всё больше и больше компаний обращаются к этой стране для открытия совместного бизнеса; Китай запускает русскоязычные порталы и организует собственные представительства в РФ. Всё это создаёт твёрдую базу для развития успешного бизнеса во многих направлениях.
Читайте также: 5 причин срочно выучить китайский
- Какие три самых популярных бизнес-направления связывают Россию и Китай?
В первую очередь, товары народного потребления, а именно: одежда, обувь, различные бытовые принадлежности. Это довольно масштабная категория, которая затрагивает как привычные для общества способы торговли, так и стремительно развивающуюся сферу бизнеса – Интернет. Сейчас существует многочисленное количество сайтов и онлайн-магазинов для покупки чего угодно. В основной своей массе это китайские сайты, с использованием которых всего в пару кликов можно обновить гардероб, приобрести аксессуары для дома или же купить диковинные деликатесы.
Второе и третье направление – сельскохозяйственное и промышленное оборудование. То есть всё необходимое оборудование для деятельности фабрик и заводов приобретается через китайский рынок, что значительно снижает стоимость конечных продуктов.
Комментарий эксперта
Ася Кучина , PR директор Международного центра интернет-торговли Allbiz:
Китай является мировым лидером в онлайн-торговле с годовым оборотом рынка в более чем 450 млрд долларов. Это говорит о том, что закупки, которые делают китайцы-потребители и китайцы-предприниматели в онлайне – очень показательны и демонстрируют спрос не те или иные товары в стране.
Что касается международной торговли, то, по нашим данным, топ-три рынка, в рамках которых Китай совершает основные онлайн-закупки, являются рынок продуктов и напитков, сельскохозяйственный и промышленный рынки. На их долю пришлось около 8,5% от всех зарубежных заказов с Китая.
При этом среди самых востребованных товаров, которые импортировал Китай в прошлом и начале текущего года, были следующие позиции: пшеница, орехи, фасоль, полезные нерудные ископаемые, говядина, спортивное и пневматическое оружие, соя, оборудование и аксессуары для прачечных, прядильные культуры, кукуруза.
Список этих товаров, а также топ-рынков говорит о том, какие направления торговли с Китаем потенциально перспективные и на что в этой стране есть спрос в контексте импорта. Как видно, активизироваться и начать осваивать китайский рынок смело могут производители продуктов питания и сельскохозяйственных товаров.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?